Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 97 а. Определение условного и истинного

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 97 а. Определение условного и истинного

Чтобы указать это, говорится:

Итак, ознакомившись с содержанием Писания
И признав сутры, которые содержат объяснения того, что не является истинной сутью,
За излагающие прямой смысл, следует относиться к ним как к имеющим прямой смысл,
А содержащие идею шунъяты следует признать за имеющие истинный смысл.

Те тексты раздела Сутр, которые непосредственно не разъясняют возникающее зависимо как характеризующееся нерождённостью и т. д., следует трактовать как являющиеся причиной, приводящей впоследствии к пониманию отсутствия собственного бытия. Как сказано в «Четырёхсотенной»:

Если глаз не воспринимает махабхути, то
Как глаз воспринимает возникшую из них рупу
Если так сказано о рупе, то вы отвергайте восприятие рупы,

В сутре тоже говорится: «Идея непостоянства — идея несуществования». Следует также признать, что тексты, содержащие идею шунъяты, нужно относить к имеющим истинный смысл. Как говорится в сутре «Царь самадхи»:

Сутры, которые проповеданы мной в тысяче областей мира, имеют разные буквы, но один смысл. Их невозможно полностью изложить. Если понял один предмет, будешь созерцать их все. Главная мысль множества учений всех Будд — сколько бы их ни было проповедано — отсутствие сущности у всех дхарм. Если люди, которые сведущи в идеях, обучились этому предмету, то без труда обретают 18 свойств Будды.

Следует знать, что аналогично объясняется в святой сутре «Акшаямати» и других текстах раздела Сутр. Нужно объяснить это положение. Например, змея, когда её восприятие возникает в связи с опорой — свернутой верёвкой, является воображаемым — парикальпитой, так как она не существует там. Та настоящая змея имеет место в действительности — паринишпанна, так как она не воображаема. Аналогично и подлинное бытиё является воображаемым воспринимаемым на месте паратантры, созданного. Поскольку имеется высказывание:

Истинное бытиё не сотворено и не зависит от другого,

то сущность не является созданной. То истинно сущее, которое воображается на месте воспринимаемого нами возникающего зависимо, создаваемого, подобного отражению, является реальным для восприятия Будды, так как не воображаемо. Поскольку постиг истинную суть, реализовав подлинное бытиё, не признавая таковым создаваемые вещи, то называется Буддой. Поэтому мысль сутры следует объяснять именно так, ознакомившись с анализом трёх предметов: воображаемого — парикальпиты, паратантры и имеющего место — паринишпанны. Поскольку у паратантры не обнаруживаем никакой вещи, кроме двух -— воспринимаемого и воспринимающего, то паратантрой следует признать эти два.
Сказанного достаточно. Следует излагать сжато.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,838

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 97 а. Определение условного и истинного