Тема: ш. 93. Потребность в 2 истинах
Далее.
После же уничтожения этих ступеней двух истин,
существование которых подтверждается Писанием и доказательствами,
Ваш предмет, в силу отрицания, не будет иметь места.
Признание существования только виджняны при отсутствии рупы уничтожит названные ступени — относительную и абсолютную. Соответственно, после уничтожения тех ступеней истин не будет иметь места и ваш предмет. Почему же? Поскольку предмет был отвергнут раньше, постольку ваши усилия будут бесплодны.
Поэтому с точки зрения ступеней двух таких истин следует признать, что
В абсолютном смысле вещи изначально не рождаются,
а в плане истины мирской — рождаются.
Здесь говорят. Хотя эта идея сутры и объясняется так, однако в других текстах Писания сознание признаётся именно существующим. Как сказано:
Внешних явлений нет. Во всевозможных видах является сознание.
Объекты типа тела, достояния и места мною названы сознанием.
Здесь тело — глаза и другие аятаны. Достояние обладаемое — рупа и другие объекты. Место — мир сосуд. Поскольку внешнее не существует отдельно от сознания, то рождается именно виджняна, являясь в виде тела, достояния и места. Когда это происходит, она пребывает как реальный объект, воспринимается как внешнее, как отличное (отдельное) от виджняны.