Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 91, 92. Если есть форма, есть и сознание

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 91, 92. Если есть форма, есть и сознание

Поэтому, в соответствии со сказанным,

Для придерживающегося мирской истины
Существует пятёрица, известная в мире как скандхи.
Для йога пять этих не будут возникать,
Когда он желает явить мудрость познания истинной сути.

Поскольку так, постольку,

Если рупа не существует, то не принимается и существование сознаний.
Если же сознание существует, то не принимается несуществование рупы.

Когда в силу не приемлемости признают, что рупа не существует, тогда, поскольку наличие обоих лишено приемлемости, обязательно следует также признать и то, что не существует сознание. А также, когда признают существование сознания, тогда обязательно следует признать и рупу, поскольку оба признаются в мире. Это же следует признать и на основании Писания. Итак,

В сутрах типа «Праджняпарамиты» они одинаково
Отвергаются Буддой, а в Абхидхарме — описываются.

Та рупа и другие скандхи в Абхидхарме описываются с точки зрения анализа собственных и общих признаков — в равной степени все пять, а в сутрах «Праджняпарамиты» отрицаются — в равной степени все пять, поскольку там говорится:

«Субхути, рупа пуста — лишена собственного бытия» и т. д. до: «виджняна пуста».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,240

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 91, 92. Если есть форма, есть и сознание