Тема: ш. 69, 70. Визуализация не обладает объектом
Здесь говорят. «Если при отсутствии объекта не существует и виджняна, то как же то практикуемое по указанию Учителя видение у йогов земли, полностью наполненной скелетами?»
Говорю.
В том видении наполненной скелетами земли, которое
Практикует йог по указанию Учителя,
Тоже видим отсутствие рождения троицы
— объекта, органа чувств и виджняны. Почему же?
Поскольку указывается, что...
то самадхи ,
...творит в уме ложное.
Поскольку в Писании имеется: «Оно, не являющееся истинной сущностью, творит в уме». Несомненно, что так и следует принять это. Если не так,
Если у вас объекты ума, созерцающего неприятное — скелеты и т. д., таковы,
Как и объекты ума — «сознания видимого глазом и других органов чувств», то
Соответственно познаёте при последующих направлениях ума
На тот объект. Оно не будет ложным.
Когда вы будете смотреть театральное представление, то как у одного из направляющих глаза на тот объект, так и других, рождается виджняна видимого глазом, имеющая вид того объекта. Аналогично у йогов и не являющихся йогами, смотрящих на объект — скелет и т. д., тоже будет рождаться виджняна, имеющая вид того объекта. Самадхи же, не являющееся истинной сущностью, не будет действовать в уме.