Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 51, 52. Нет глаза, видимого и восприятия

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 51, 52. Нет глаза, видимого и восприятия

Если говорят так: «Как в сновидении при отсутствии внешнего появляется только виджняна, так и здесь будет точно такое же», то это не так, поскольку в сновидении появление виджняны (мыслимого) умом невозможно. Итак,

Подобно тому, как ваш внешний объект не родился в сновидении,
Так и ум тоже не родился.

Поэтому

Глаза, объект глаз и рождённое тем сознание —
Все три тоже являются лжецами.

Подобно тому, как при видении предмета соединяются эти три — глаз, предмет (рупа) и ум, так и при восприятии объекта в сновидении тоже видим соединение трёх. Подобно тому, как там не существует двух — глаза и предмета (рупы), точно так же там не существует и виджняны видимого глазом. Как эти три, так и

Остальные тройки — с ушами и т. д. — тоже не имеют рождения.

Слова «и т. д.» в выражении «с ушами и т. д.» объединяют элементы от звука и виджняны слышимого ушами до дхату дхармы и виджняны мыслимого умом. Поскольку в сновидении все эти тройки — лжецы, постольку это утверждение: «В сновидении виджняна мыслимого умом существует» — неверно.
Тот, кто думает: «Воспринимаемые виджняной мыслимого умом предметы, относящиеся к аятане дхармы, в сновидении существуют, поэтому виджняна никогда не существует при отсутствии объекта», — неправ, поскольку тройки во сне никоим образом невозможны. Если такое принимают только для того, чтобы опровергнуть систему других, тогда приведение примера со сновидением не будет иметь смысла, поскольку подлинную идею, установленную благодаря имеющему неложный смысл примеру, нельзя назвать имеющей ложный смысл. Поскольку в сновидении тройки неистинны, постольку, так как признают наличие не имеющего в действительности места, будет признано и то, что в состоянии бодрствования все дхармы не имеют собственного бытия. Об этом и говорится:

Как в сновидении, так и здесь — наяву тоже
Вещи являются лжецами. Тот ум не существует.
Объектов восприятия нет, индрий — тоже нет.

Следует понять: «Объекты, органы чувств и сознание являются лжецами как в сновидении, так и наяву». Потому прекрасно сказано:

Как воспринимаемое иллюзорное существо,
Так и явления тоже не являются в действительности истинной сутью.
«Подобны иллюзии, похожи на сновидения — таковы дхармы», — Сугата учил.

И, соответственно, в сутре «Царь самадхи» — в «Самадхирадже»:

Жизнь мира сну подобна: никто в нём не рождается, не умирает.
Не находим даже названия обладателя разума и живого.
Эти дхармы подобны пустой скорлупе, банановому дереву.

Поэтому и в отношении бодрствующего сознания тоже говорится, что тройки не рождаются.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,135

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 51, 52. Нет глаза, видимого и восприятия