Что ж, как обычно в ослеплении своем, леди меня не поняла. Что может быть доброго из Назарета? (с) Пусть ее. А вниманию остальных я осмелюсь предложить кратенькую лекцию о сути Имен. Но в начале все таки, как требует того мое злоехидство, парфянская стрела
raido пишет:знания без понимания
Вы будете удивлены, но знания по природе своей всегда без понимания. Поскольку знание суть Хокма и цвет его белый, а понимание - Бина и цвет ее черный. Вместе ж они сходятся либо в многоцветии Кетер, но тогда это всезнание, исключительная и эксклюзивная атрибутация Бога. Либо в бесцветии утерянной Даат и тогда это мудрость... Впрочем о чем я толкую? Надо полагать бабушка Форчун так и валяется нетронутой в далеком пыльном уголке.
__________________________________________________________________________
Ну а теперь собственно лекция и начну я ее с кучки трюизмов, о которых, в силу того что они трюизмы, ни кто толком и не задумывается. Итак, что такое имя? - слово. Что такое слово? - набор звуков. Что такое звук? - гармоничное волновое колебание воздушной (как правило) среды.
А что такое бог? Олицетворенная, квазиразумная (с точки зрения особенностей мышления человека, опирающегося на примат формы над сутью, именно "квази"), многомерная и многоплановая персонификация того или иного закона или явления. И природой бога, как монады, являются все те же законы гармоники.
Таким образом вряд ли я сильно ошибусь, предположив, что любое Имя - а я говорю именно об Именах Силы, а не о всяко разных Тетраграмматонах и прочих Шемхамфорашах (хотя ох как бы его 216-буквию порадовался Самюэль Клеменс, старик до трясучки обожал подобных лингвистических монстров) - суть проявление того или иного бога в мире звуковых колебаний.
Путь размышлений следующий: раз любой бог по природе монада, то в той или иной форме он присутствует везде, где может присутствовать, где присутствует его закон и/или явление. Соответственно с огромной долей вероятности и в системе звуковых колебаний тоже. Ну а присутствуя там, опять же в силу своей монадности и многоплановости, проявляет себя как некий звук или набор звуков, т-е как то, что мы называем Именем. Ну а поскольку каждый бог есть то, что он есть, поскольку там где человек говорит - "мое", бог говорит - "я", то вышеозначенное Имя и есть он. Важно понимать, что для людей имя суть идентификационный ярлык (как впрочем и любое другое название чего либо), навешиваемый на некоего субъекта или объекта, то для бога Имя это он и есть. И если мы вполне способны отделить наше имя от нас самих, то для бога это принципиально невозможно. Просто потому, что лишившись своего Имени он перестанет быть тем, кем был, станет чем то, кем то другим и тут же, по факту метаморфозы, обретет новое Имя.
На мой взгляд следует так же уточнить, что каждое Имя является не столько всем богом целиком, сколько неким его аспектом, узконаправленной манифестацией. И причину этого я вижу в невозможности полноценно перенести всю многоплановость личности бога в довольно таки сжатый объем слышимых звуковых колебаний. При этом не следует забывать о краткости, сестре таланта. Для понимания: попробуйте описать себя в одном слове, полагаю вам сильно повезет, если вы сумеете его выговорить до вечера.
Одним из следствий из вышесказанного является то, что любой звук имеет определенный аналог в (назовем это так) тонком мире и способен на него влиять и опосредствованно влиять на наш. Соответственно любой процесс инициации, в котором присутствует элемент приятия нового имени, преследует двоякую цель. Во первых продемонстрировать, что старый, ветхий человек умер и родился новый, что непременно будет сильнее и мудрее. А во вторых самим этим именем повлиять и поспособствовать декларируемой новой мудрости, путем в том числе и звуковых колебаний улучшить или нивелировать те или иные черты нового человека, в идеале поднимая его до состояния Адама Кадмона.
Так какие основные требования выдвигаются к Истинному Имени?
а)Прежде всего соответствие его с природой владельца (скажем Вайю - бог ветра, у славян он Похвиист, у греков - Эол, японский Сусаноо, американский Кецалькоатль, чувствуете глубинное родство? - причем ни одно, ни другое, ни третье не являются Именами, но лишь кенингами.) Это работает как с богами, так и с людьми. Не важно как было обретено имя, придумано ли вами самими или получено от старшего, оно как минимум должно вам нравится и вы должны понимать, что оно означает.
б)Во вторых это соотношение краткости и емкости. Т-е чем короче Имя и чем большую часть личности оно описывает, тем оно банально сильнее. Причем как в звуковом, там и смысловом аспектах.
в)В третьих оно должно соответствовать той ментальности и той культуре к которой относится произносящий. Почему важна ментальность? Да хотя бы потому, что тот же бог-громоворжец у разных народов проявляя себя то как Зевс, то как Индра, то как Перун с Тором, делал это отнюдь не из желания позабавится или маскарадных соображений, просто его "я" вливаясь в тут или иную смысловую среду, автоматически занимало выделенную нишу и согласно этой нише выделенную форму. Иными словами если ты грек, то в силу свое греческой ментальности обращайся к громовержцу именно как к Зевсу, во всех иных случаях вас ждет сакраментальное "не правильно набран номер".
г)В четвертых Имя должно правильно произносится. Здесь есть как некие общие правила (любой любопытствующий легко найдет их хотя бы у того же А.Кроули), так и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики и голосовых связок каждого. Подобрать правильность произношения можно либо путем тупого перебора вариантов, либо впав в состояние медитативного безмыслия отправится по следам цепочки ассоциаций, которые всегда характерны для Имени, что и приведут нас к искомому. Имя зазвучит. Т-е - специально для Райдо - по хвосту догнать "комету", размотав флер добраться до "невесты".
д) В пятых оно должно гармонично звучать и приятно выглядеть в виде сигилля. Для лучшего ознакомления с гармонизацией выдуманных слов я вас отошлю, как ни странно, к Дж. Р.Р. Толкину с его квеньей и Г.Ф. Лавкрафту с его известным "Ктулху фтангх" и прочими приятными ребятами пантеона Старых богов.
е) В шестых оно должно обладать неким смыслом, понятным как минимум владельцу Имени, причем смыслом не высосанным из пальца (пусть слово "ршгкроричлим" - означает березу!), а вытекающим из звучания данного слова.
Примера ради. Предположим, что мой ник - Иволл, есть Имя.
По совокупности и сочетанию звуков оно дает прямую отсылку к стихии воздуха и видимо призвано несколько нивелировать чрезмерное влияние камня в природе носителя. Придав тому чуть большую легкость и живость.
Смысловое значение частенько вытекает либо из самого звучания имени (но здесь это не так), либо вычисляется с помощью дошедших до наших дней санскритов (под санскритом я подразумеваю вообще сакральный алфавит, в противовес пракриту, а не только индийскую письменность. Те же руны или кельтский огам, латынь или глаголица - вполне себе санскриты. Тем кто желает познакомится ближе с этой темой могу порекомендовать начать с Найджела Пенника). Как сторонник средиземноморской школы я предпочитаю койне, греко-семитский суржик поздней античности. И соответсвенно если использовать его, то имя Иволл, можно записать несколькими различными способами:
йод-вав-алеф-2ламед
йод-бэйт-алеф-2ламед
айн-вав-алеф-2ламед
айн-бэйт-алеф-2ламед
алеф-вав-алеф-2ламед
..... ну и так далее.
Как мы видим вторая часть имени неизменна и всегда записывается сочетанием алеф-ламед, что в традициях каббалы означает Бога (ср. Михаил, Уриил, Гавриил и пр. архангелы), но не просто Бога как некое отвлеченное понятие, а Бога действующего, проявленного, орудующего в нашем грешном мирке здесь и сейчас. Видоизменяема лишь первая часть. Берем значения букв арамейского алфавита и видим, что в одном случае имя Иволл имеет прочные ассоциации с хулиганским "фаллос бога", в другом значит "Наблюдающий за пантеоном", в третьем "Меч божий" и пр... Выбираем наиболее приглянувшиеся результаты и согласно им, вычерчиваем сигилль каждого и смотрим, чем более аккуратнее выглядит получившаяся кракозябра - тем наш сигилль гармоничнее. Опять же выбираем наиболее приемлемый вариант и - мои поздравления, вы счастливый обладатель нового, с пылу, с жару Имени.
PS Необходимо в заключении заметить, что оперируя Истинным Именем, маг с одной стороны напрямую взывает к аспекту манифестации того или иного божества, а с другой - как верно подметила Райдо постом ниже - приуготавливает себя к встрече с оной манифестацией.
PPS Вот теперь пожалуй все. Текст можно было б еще доработать и окончательно вылизать все занозы, но ей же ей лениво.
Старый дед лучше новых двух