Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 46. Источник видимостей в сознании

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 46. Источник видимостей в сознании

Если эти Три Мира являются лишь сознанием, то каким же образом при отсутствии внешней данности будет рождаться только сознание, имеющее её облик? Говорится:

Подобно тому, как под действием ветра
Из большого моря появляются волны, так и
Из «алаи — местопребывания» семян всего
Благодаря собственной способности появляется только сознание.

Подобно тому, как в результате действия ветра на частички воды, являющейся опорой — субстратом волн моря, как бы спящие до этого волны из-за встречи с ветром — причиной начинают бегать наперегонки туда-сюда, словно обретшие своё тело, так и здесь тоже в результате полного созревания отпечатков признания воспринимаемого и воспринимающего, отпечатков, которые с безначального времени оставляются следующими друг за другом виджнянами отдельных воплощений, сознание обретает индивидуализированное бытиё, а затем прекращается. Когда специфический отпечаток, который запечатлевается в алая-виджняне и является причиной рождения другой виджняны, связанной с обладанием собственным видом, встречается с условиями, вызывающими постепенно его полное созревание, то достигает полного созревания, благодаря чему порождает совершенно нечистую паратантру. Хотя простаки и думают о ней как о воспринимаемом и воспринимающем, но воспринимаемое, являющееся отличным от сознания, ни в малейшей степени не существует.
Например, признающие причиной Ишвару и т. д., называют Ишвару и т. д. творцом сущего:

Как корова — причина мычания, а вода — хрусталя,
Как дерево лагша — ветвей, так и он — причина всех существ.

Аналогично, виджнянавадины — «говорящие об алая-виджняне», тоже называют алая-виджняну, рассматриваемую в качестве опоры местопребывания семян восприятия всех вещей, всесеменной. Различие в том, что Ишвара — вечный, а алая-виджняна — невечна.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,220

Тему читают:

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 46. Источник видимостей в сознании