Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 44. Цель проповедования о вещах

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 44. Цель проповедования о вещах

Для осуществления введения вначале не только объясняют алая-виджняну, но говорят и другое. Так,

Будда, хотя и лишён взгляда на совокупность разрушимого,
Говорит: «Я» и «Моё». Подобно этому,
Хотя вещи и не имеют собственного бытия,
Он в условном смысле указывает: «существуют».

Хотя Будда, отвергнув все «взгляды на совокупность разрушимого», и избавился от восприятия «я» и восприятия «моего», но говорит: «Я» и «Моё». Это является средством, применяемым для того, чтобы Учение было понято миром.
Подобно тому, как говорит: «Я» и «Моё», Бхагаван также называет вещи существующими, хотя они и не имеют собственного бытия. Это является средством, применяемым для того, чтобы Учение было понято миром. Поэтому о вещах и говорится, как о существующих. Так, в стихах, посвящённых проблеме соответствия и относящихся к буддийской школе Восточной Горы — Пурвашайла, говорится:

Если Руководители Мира Будды не приводят свои слова в соответствие с возможностями понимания существ мира, то никто не поймёт Будду и дхармату Будды. Они утверждают, что скандхи, дхату и аятана — одно и то же, но учат о Трёх Мирах. Это — приведение в соответствие с миром.
Говорят существам, используя непостижимые названия безымянных дхарм. Это — приведение в соответствие с миром.
Учат нереальности и, поскольку пребывают в бытии Будды, здесь нет ничего нереального. Это — приведение в соответствие с миром.
Не видят смысла и бессмысленного, но говорят Высшие из говорящих о прекращении (ниродхе) и абсолютном (высшем) смысле. Это — приведение в соответствие с миром.
Хотя нет уничтожения, нет рождения и всё равно дхармовому пространству, говорят о кальпе сжигания. Это — приведение в соответствие с миром.
Не воспринимают бытиё существ в трёх временах, но учат о мире существ. Это — приведение в соответствие с миром.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,037

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 44. Цель проповедования о вещах