Тема: ш. 41. Нет повторного созревания непрекращённого
Если думают так: «Если, поскольку у не родившегося в действительности нет прекращённости, признают полное созревание появление плода, то такое есть, и подобно тому, как вследствие непрекращённости возникает полное созревание, так и после завершения полного созревания опять есть полное созревание, и раз, поскольку при этом нет прекращённости деяния, после завершения полного созревания опять будет полное созревание, то придём к ошибке, не имеющей конца появления плодов», то этого нет:
Хотя объекты одинаково не существуют, но
Обладатель дефекта зрения образы волосков видит, а
Образы других предметов — нет.
По аналогии поймите и то, почему после созревания нет созревания снова.
Например, обладатель дефекта зрения волоски и другие несуществующие предметы видит, а рога зайца, сына бесплодной женщины и другие виды отличных от того предметов — нет, хотя объекты и сходны как несуществующие. Аналогично, хотя у ситуаций и имеется сходство в непрекращённости наличия деяния, но у полного созревания будет определённость — законченность. Этот пример разъясняет не только то, что плод деяния будет вкушён неизбежно, но и то, что полное созревание тоже является определённым, законченным.