Тема: ш. 27. Порочное не опровергает непорочное
Затем здесь говорится:
Подобно тому, как видение глаз, имеющих дефект,
Не опровергает знание, полученное посредством глаз, не имеющих дефекта,
Так и ум, отвергнувший непорочную мудрость,
Не опровергает ум непорочный.
У придерживающихся только мирских взглядов нет тех рассуждений, которые заключают в себе отрицание рождения из другого. Чьи же они в таком случае? Они есть у принявших видение святых. Поскольку, когда это отрицание рождения является специфической чертой святого, тогда подобно тому как имеющееся у обладателей дефекта зрения видение волосков и других предметов не опровергает знание тех, кто не имеет дефекта зрения, так и знание обычных существ, лишённых непорочной мудрости, тоже не опровергает непорочное видение, то мир не опровергает объект подобного рода. Поэтому противная сторона будет заслуживать лишь того, чтобы высшие святые посмеялись над ней.
Итак, таковы две истины, таково описание двух сущностей вещей посредством подразделения на относительное и абсолютное.