Тема: Кто что подскажет про леших! (о том как «водит»)
ЭТА ТЕМА создана в продолжение темы Кто что подскажет про домовых!
Она не менее интересна, но более, что ли, редкая. Поскольку встречи с духами мест (лешими, болотниками, полевиками и т.п.) происходят не так часто, как контакты с теми же домовыми.
О феномене «водит» написано достаточно много литературы (от «быличек», собранных ещё учёным-фольклористом А.Н. Афанасьевым, до работ современных исследователей паранормальных явлений).
Но предлагаю в этой теме обмениваться своим собственным опытом и информацией, полученной от реальных людей, контактировавших с этими небезынтересными сущностями.
От себя скажу, что у них есть своя территория, на которой они живут и к которой привязаны. Их энергетика чувствуется даже обычными людьми (ощущение присутствия некоего чужого сознания на участке местности). Лешие живут в лесах, даже небольших лесках. Любят старые мощные, особняком стоящие деревья (одиноко стоящее дерево). Близость перекрестков, как говориться, приветствуется. Проявления на физике - например, высокий пень, на котором из сучков, коры, особенностей самой формы пня проявляется довольно правдоподобный лик «старика» (если он вас, конечно, пустит на свою «полянку»). Если вы встретили в лесу такое, отнеситесь уважительно, объясните зачем пришли, что никому не помешаете (в гостях не хамят!), угостите чем-нибудь съедобным, что с собой принесли. Подшучивать над лешим не советую. Он над вами сам может подшутить. Скажем, такая история. Пришла парочка в лес, да набрела на пня-старичка (мож кто-то в этой парочке практик начинающий, а мож леший зазевался). Поняли ребятки, кто перед ними, но подшутить захотели. А что? Лесок маленький, рядом электричка в 150 метрах, тропинка недалеко, по ней грибники на станцию ходят (не удивляйтесь, и там сущности живут). Щёлкнули по носу «старичка», да и полюбиться перед его носом решили. Ну что ж, всё хорошо Только вот выйти к железной дороге потом больше часа не могли несмотря на наличие компаса (пока плутали, на полянку к «старичку» разок или два возвращались). И вышли к «железке» аж за километр от станции. На электричку бегом по шпалам бежали, чуть не опоздали Вот как с лешими шутить
А вот «классика жанра». Рассказал мне эту историю один пожилой пастух, дядя Серёжа. Деревня, в которой он живёт, что называется, глухая. А то, что с ним произошло, было, когда он только вернулся из армии, в 60-е. Тогда он жил в другой деревне, километрах в 20 от того места, где живет сейчас. Он тогда ещё не был пастухом, а приходилось ему ходить на работу из одной деревни в другую (колхоз был). Километров 5 топал в одну сторону только. По деревенским-то меркам это недалеко. Однажды решил он сходить в сельский клуб, в другую деревню. Туда подальше было, километров 7-8. Дорогу он знал. Мимо лесочка и под горку. Там на опушке возле перекрёстка лесной и двух полевых дорог рос старый огромный развесистый дуб. Народу там шибко много не гуляло. Местные почему-то обходили то место стороной. Другую дорогу выбирали, в обход. А дяде Серёже было всё по фигу, он молодым парнем был, вернувшимся из армии, и ни в какую мистику не верил. И по той дороге несколько раз ходил. И водку тогда пил в меру, и только по праздникам, и в хорошей компании. А тогда вроде какой-то праздник как раз был. Дядя Серёжа достал бутылку самогона и нёс его с собой. По дороге его не употреблял. Когда он подходил к перекрестку и дубу, он повстречался с односельчанином. Он раньше жил в его деревне, а теперь в деревне, где находился клуб, куда и шёл дядя Серёжа. Односельчанин предложил пойти вместе. Шли долго, о чём разговаривали, дядя Серёжа вспомнить не смог. Шли они шли, только вдруг дядя Серёжа вспомнил, что у него с собой бутылка самогона. Он предложил её попутчику. И вдруг тот исчез. Дядя Серёжа как ото сна проснулся. Огляделся. Места вокруг незнакомые. И сумерки уже спускаются. Пока разобрался, куда забрёл, где находится, ещё около часа прошло. Короче, он оказался от деревни, в которую шёл, на расстоянии километров двадцати, кабы не дальше! Часа 4 минимум добирался. Местами бегом бежал. Замерз и не по себе было. Пришёл в деревню уже за полночь. Народ празднует чё-то там. Зашёл дядя Серёжа в дом к односельчанину, которого «встретил по дороге», который исчез потом на ровном месте. А он дома оказался и никуда весь день из деревни не отлучался, пробыл дома с семьёй (к нему ещё какие-то гости приехали). Близнецов у этого односельчанина сроду не было. В общем, задумался дядя Серёжа, вспомнил рассказы стариков про леших, про то как «водит», и больше к тому дубу не ходил.
Если внимательно читать, можно обратить внимание, что леший, принявший облик старого приятеля д. Серёжи, смылся после его предложения отведать самогона. Часто слышишь мнение, что лешие спиртное не любят категорически и боятся его. Но реальная фишка в том, что леший смылся, когда дядя Серёжа решил с ним вступить в НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ контакт (глаза в глаза), который предполагает распитие бутылки. Т.е., когда дядя Серёжа усилил осознание (не "кастанедовское", а самое что ни на есть человеческое, т.е. контроль), иными словами зафиксировал свою "точку сборки" в строго «человеческом положении», морок развеялся, контакт прервался. Водка тут не при чём А Леший добился чего хотел, увёл человека от своего обиталища.
Дядя Серёжа, к сожалению, спился теперь как многие сельские жители. Но коров пас до старости исправно. И историю эту рассказывал с искренней обидой, боясь, что ему не поверят, потому истории этой из его уст и так никто не верил. Но его даже сканить было необязательно (хотя я это сделал), потому что его история - классический пример контакта с лешим, как из учебника, а труды Афанасьева он точно не читал
Сейчас таких контактов стало намного меньше. Цивилизация, одним словом, наступает. Но уголки ещё остались, и лешие перевелись далеко не все. Особенно в захолустье. Так что, есть шанс встретится!