Тема: ш. 210. Признак неустрашимости Спасителя
Силы называют имеющими своим свойством
Совершенно полное упорядочивание.
Десять сил, которые будут описаны позже, признают имеющими своим признаком совершенно полное упорядочивание. Поскольку совершенно полное упорядочивание является признаком беспрепятственности, то называются силами.
Неустрашимости Спасителя имеют своим
Признаком совершенную непоколебимость.
Имеется их подробное описание:
«Неустрашимостей — четыре. Они таковы. Если поклялся: «Истинно реализовав, стану Буддой!», то потом совершенно не видит причины, вызывающей мысль: «Увы! Пока не стану буддой, полностью реализовав эти дхармы, при этом шраманы или брахманы, или боги, или мары, или Брахма, или кто бы то ни было в мире одинаково будут препятствовать мне».
И: «Если поклялся: «Я покончу со скверной!», то не говори так: «Увы! Пока не покончу с этими сквернами, или... будут мне препятствовать».
«Нет места подобному: если полагаются на те дхармы, которые я указал как дхармы препятствующие, то они не будут дхармами препятствующими». Аналогично приведённому ранее.
«Нет места подобному: «Если являют усердие в реализации тех, осуществляющих то истинное выявление пути святого факторов, которые я указываю как причины истинного выхода из сансары, имеющие своим плодом истинное истощение страдания, то не обретут истинного выхода из сансары, истинно истощив страдание».
Они имеют своим признаком совершенную непоколебимость, так как никто не может сделать так, чтобы было иначе.