Тема: ш. 200, 201 а. Шунъята всех дхарм
шунъята всех дхарм:
Восемнадцать дхату, шесть соприкосновений
И шесть возникающих из-за них ощущений — ведана,
Имеющее рупу, не имеющее рупы и, соответственно,
Соединившиеся (санскрита) и несоединившиеся (асанскрита) дхармы —
Все эти дхармы пусты,
Отсутствуют как таковые.
То, что является этим, — шунъята всех дхарм. Как сказано: «Что же здесь является всеми дхармами? Всеми дхармами называется соединившееся, несоедшившееся» и т. д., при этом ещё восемнадцать аятан: шесть внутренних аятан, шесть внешних аятан и шесть совокупностей виджняны. Шесть соприкосновений: соприкосновение с собранным глазом и т. д. до того, что познаётся. Ощущений (ведана), имеющих своей причиной соприкосновение, тоже шесть. При этом: все дхармы пусты — отсутствуют как все дхармы.