Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 182 б. Если дхарматы нет, зачем медитировать?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 182 б. Если дхарматы нет, зачем медитировать?

Некоторые говорят так: «Она существует или не существует?» Если её нет, то зачем бодхисаттвы будут созерцать путь парамиты, раз бодхисаттвы предпринимают сотни таких трудных деяний для того, чтобы постичь эту дхармату? Как сказано в сутре «Драгоценное облако»:

«Сын Рода, абсолютное не рождается, не прекращается, не уничтожается, не приходит, не уходит, не является тем, что описывается словами, не называется словами, не постигается через явленность.
Сын Рода, абсолютное неописуемо и успокоено, то, что постигается каждым святым лично.
Сын Рода, абсолютное существует, появились ли Татхагаты или же не появились. Для чего бодхисаттвы, сбрив волосы на голове и теле, одевают жёлто-красное одеяние и, истинно уверовав, уходят из дома в скитания? Покинув ради обретения этой дхарматы мир, являют усердие в избавлении от волос или мирской одежды, как если бы они загорелись, и совершенно не имеют пристанища.
Сын Рода, если абсолютное не существует, то отшельничество будет бесполезным, появление Татхагат будет бесполезным. Поскольку это абсолютное существует, постольку бодхисаттв называют сведущими в абсолютном».

Здесь говорят: Увы и ах! Вы, которые нисколько не признаёте реальность вещей, и вдруг признаёте несотворённое и независимое от другого бытиё, выдвигаете взаимопротиворечащие идеи!
Следует сказать вот что. Вы не понимаете содержащейся в шастре мысли. Её мысль такова: если собственная сущность глаз и т. д. возникает зависимо и их бытиём является то, которое воспринимается простыми людьми, тогда поскольку это бытиё, хотя и являющееся ложным, признаётся истинным, постольку отшельничество будет бесполезным. Но поскольку оно не является истинным бытиём, постольку поиски праведности будут иметь смысл. А также мы говорим о несотворённом и не зависящем от другого бытии только с точки зрения относительной истины. Если истинным бытиём признавать то, которое не усматривается простым человеком, то именно поэтому абсолютное не является вещественным, не является и невещественным, так как оно по природе успокоено.
Это бытиё не только признаётся самим Учителем Нагарджуной, но и, поскольку другие тоже могут прийти к принятию этой идеи, это бытиё определяется в терминах двойственности как сущее. Если согласно тем, которые говорят, что подлинным бытиём — природой огня и т. д. является жар и т. д., то это никоим образом невозможно, так как возникающее зависимо является создаваемым и так как оно зависит от другого. Неправомерно также говорить: «Поскольку существует, то у него имеется несотворяемость и независимость от другого», так как нет вещи, подразумеваемой этим «у него», и так как идея подобного рода излагается с относительной точки зрения. Подробно излагать хорошо, но следует объяснять сжато.
Хотя здесь, когда говорили о том, что глаза и т. д. пусты, отсутствуют как глаза и т. д., и была разъяснена с точки зрения бытия, но не была объяснена шунъята с точки зрения несуществования одного в другом: «Глаз пуст, поскольку лишён внутреннего деятеля, и пуст, как сущность, относящаяся к системе воспринимаемое — воспринимающий».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,509

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 182 б. Если дхарматы нет, зачем медитировать?