Тема: ш. 179. Цель объяснения 2 видов шунъят
(Виды шунъят)
Далее. Объяснив это и желая описать виды шунъят, автор говорит:
Эта теория отсутствия сущности — Я — излагается ради полного спасения существ
В двух видах, подразделяясь на отсутствие Я дхарм и Я индивида.
Эта теория отсутствия сущности — Я — сокращённо излагается в двух видах: теория отсутствия Я дхарм и теория отсутствия Я индивида. А также, для чего же объясняются два вида отсутствия сущности — Я? Сказано: «Ради полного спасения существ». Эти два вида отсутствия сущности — Я — объяснены Бхагаваном для того, чтобы полностью спасти существ. При этом теория отсутствия Я индивида была проповедана ради полного спасения пратъекабудд и шраваков, а ради полного спасения бодхисаттв благодаря обретению всеведения были проповеданы обе теории. Хотя шраваки и пратъекабудды тоже видят именно эту идею причинности — зависимое возникновение, однако у них нет в полноте созерцания отсутствия сущности — Я дхарм, имеется только избавляющий от клеш метод исследования в Трёх Мирах. Установлено, что у них имеется в полноте созерцание отсутствия Я индивида.
Соответственно, Учитель Будда излагал много видов
Этого же, раскрывая обращённым снова.
Из-за разнообразия умов обращённых существ эти два вида отсутствия сущности — Я проповедовались Бхагаваном повторно во многих видах. При этом...