Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 173. Довод и опровергаемое не самосущи

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 173. Довод и опровергаемое не самосущи

На это следует сказать:

Было сказано: «Опровержение опровергает опровергаемое, не встречаясь
Или же встретившись». Ошибка здесь будет у того, у кого
Действительно имеется тезис. А поскольку у нас нет этого тезиса, то
Этот вывод неверен.

Итак, утверждение, которое было высказано: «Вывод в равной степени относится и к вашим собственным словам, а из-за ложного обобщения» неверно, так как вывод не будет в равной степени относиться и к нашему положению, поскольку в нашем положении опровержение не опровергает опровергаемое, встретившись, и опровержение не опровергает опровергаемое, не встречаясь, поскольку два — опровержение и опровергаемое — в действительности не существуют сами по себе. Поэтому мысль о встрече или невстрече не имеет никакого значения.
Как сказано в сутре «Праджняпарамита стотысячная»:

«Шарипутра сказал: «Обладающий жизнью Субхути, неродившееся достижение будет достигнуто благодаря родившейся дхарме или же благодаря неродившейся дхарме?». Субхути сказал: «Обладающий жизнью Шарипутра, я не признаю, что родившегося достижения достигают благодаря неродившейся дхарме, не признаю и что неродившегося достижения достигают благодаря родившейся дхарме, не признаю и что неродившегося достижения достигают благодаря неродившейся дхарме».
Шарипутра сказал: «Обладающий жизнью Субхути, разве нет достижения и нет непосредственного постижения?" Субхути сказал: «Обладающий жизнью Шарипутра, хотя имеется и достижение, и непосредственное постижение, но они не достигаются посредством двух. Обладающий жизнью Шарипутра, достижение и непосредственное постижение являются мирскими наименованиями. Вошедший в поток, приходящий потом один раз, неприходящий, архат, пратъекабудда и бодхисаттва тоже являются мирскими наименованиями, но в абсолютном, высшем, смысле нет достижения и нет непосредственного постижения».

Итак, поскольку придём к двум, отрицается достижение достижения благодаря родившейся или неродившейся дхарме. И поскольку два тоже не признаются имеющими места, то достижение принимается как мирское наименование при неисследованности. Также следует признать: хотя опровергаемое и опровержение не являются встречающимися или невстречающимися, однако с точки зрения истины мирских наименований опровержение опровергает опровергаемое. А также...

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,750

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 173. Довод и опровергаемое не самосущи