Тема: ш. 161. Видимые колёса — не колесница
Здесь говорят. Хотя йог и не видит колесницы, но нет отсутствия видения совокупности её частей. Следует сказать. Кто ищет в золе нитки, если ткань сгорела? Не смешите!
Если не существует колесницы, тогда
Обладателя частей нет, её частей тоже нет.
«Если колесница уничтожена, то разве видим колеса и т. д.? Поэтому при отсутствии обладателя частей нет и частей». Если говорят так, то это не так. Именно из-за понимания того, что колёса и т. д. связаны с колесницей, познающий думает: «Эти колёса и т. д. являются колесницей», а по-другому — нет. В отношении собственной формы колесницы он будет признавать обладателем формы только колёса и т. д. Когда совершенно отвергается связь колёс и т. д. с колесницей, тогда они не признаются колесницей. А также эту идею можно понять благодаря следующему примеру:
Если колесница сгорела, то частей нет. В соответствии с этим примером
Огонь ума сжёг обладателя частей, части тоже.
Например, если колесница — обладатель частей — сожжена огнём, то её части, несомненно, тоже будут сожжёнными. Аналогично, когда возникший в результате трения дощечки и палочки огонь ума, обладающий действием сжигания — невосприятия, целиком сжёг колесницу, то составные части, являющиеся дровами для огня праджни, не вызывают уже представления о сущности, так как, вне всяких сомнений, сгорели.