Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Техники исследования → Поиск багов в 3D графике сновидений :)

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: Поиск багов в 3D графике сновидений :)

Люди часто отмечают в снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене...

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода – воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel – Volume Pixel) – объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) – многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.

Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и "натягиваем" ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга – самого быстрого, но и самого примитивного метода.

Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях – это не какое-то особое качество снов, а "баг проги" (упущение программиста).

Еще одна недоработка "программистов" сновидений видна в освещении полигонов (или "пузырей восприятия"). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

А еще в сновидениях плохой режим "сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

Предлагаю тему: найти "багги" в мире повседневной реальности.
(автор Сергей Изриги)
______________________________________________

Сергей, привет, я тебе описал свое позавчерашнее ОС, так вот, перед тем как полететь над этим городом знаешь, что я увидел? Картину, которую я тебе описал - голубое небо с белоснежными облаками, так вот, цвета были все ОК, а вот с собственно изображением smile - знаешь, все было как в Воксельной графике! - крупные прямоугольные пиксели-кирпичики, как будто разглядывал пиксельную картинку с сильным zoom. Не придал этому внимания, пока не прочел твое письмо. Это была отчетливая картина, это, кстати, был и момент перехода в ОС. Потом все настроилось, облака приобрели нормальный вид, я посмотрел перед собой, увидел город, полетел и т.д. Т.е. некто (нечто) продемонстрировало, что в сновидении используется и "воксельная графика".
(автор Андрей)

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 5,034

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Техники исследования → Поиск багов в 3D графике сновидений :)