Тема: ш. 159. Сутры не отвергают мирские названия
На этой позиции существует не только полная ясность в отношении называния колесницей из-за признанности этого в мире, но из-за признанности в мире следует принять также те её специфические названия, которые употребляются при неисследованности. А именно:
Она — обладатель частей. Она — обладатель формы.
Та колесница называется у существ деятелем.
Для людей она существует и как получатель (владелец
собственности).
Итак, по отношению к колесам и другим своим частям колесница будет обладателем частей. По отношению к форме колёс и т. д. будет обладателем формы. По отношению к действию получения колёс и другого получаемого будет деятелем. По отношению к своему получаемому обладаемому будет получателем собственником.
Некоторые, ложно поняв смысл Писания, считают, что существует только совокупность частей, а обладатель частей никоим образом не существует, так как не воспринимается и непредставим отдельно от них. Аналогично считают, что существует только форма, а обладателя формы нет. Существует только деяние, а деятеля нет. Поскольку получатель не воспринимается отдельно от получаемого, то существует только получаемое, а получателя нет. Если рассматривать согласно этому, ложно признающему в подобных рассуждениях мирское относительное, то на основании того же доказательства придём также к несуществованию частей и т. д. Поэтому
Не уничтожайте признаваемое миром относительное.
А ведь это как раз и опровергается.