Тема: ш. 149. Лишённого характеристик вещи нет
Далее. Указав, таким образом, в двух четверостишиях отрицаемое и утверждаемое, теперь, назвав тождественность и инаковость опорой вещи, предпринимаем опровержение и Я, как не имеющего в качестве своей опоры характеристик вещи:
Ваша виджняна не признаётся иной по отношению к самой себе,
Признаётся вещью иной по отношению к рупе и т. д,
У вещи будем видеть два эти вида.
Поэтому Я не существует, так как лишено характеристик вещи.
Если бы, согласно вам, Я существовало как вещь, то, подобно виджняне, было бы, несомненно, неиным по отношению к самому себе и предметом, отличным от рупы и т. д. Но этого нет. Поэтому, раз оно не обладает в качестве своей опоры характеристиками вещи, Я не существует, как и кувшин.