Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 137 б. Без деятеля нет объекта действия

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 137 б. Без деятеля нет объекта действия

Если думают так: «Нет никакого обладателя, который был бы деятелем. Дело исчерпывается только наличием совокупности обладаемого», то это неверно. Об этом и говорится здесь:

Если думают: «Деятеля нет, объект действия есть», то
Этого нет, так как без деятеля нет и объекта действия (деяния).

Это не так: если не признаём деятеля, то не следует признавать и беспричинное деяние. В шастре тоже говорится (VIII. 13):

Аналогично следует рассматривать и получаемое.
Поскольку объект действия (деяние) и деятель отвергаются.
На примере деятеля и объекта действия
Следует рассматривать остальные вещи.

Так, поскольку в связи с вещью употребляется корень глагола «получать» с суффиксом действия «лут», то говорится: «получение». Поскольку же вещь не возникает без осуществляющего её реализацию, то осуществление её реализации устанавливает получаемое и получающего. Но поскольку говорится: «Суффиксами «крит» и «лут» служат одни те же общие для них буквы», то когда в связи с объектом действия используется суффикс «лут», словом «упадана» называется и объект действия — получаемое.
Поэтому подобно тому, как деяние следует признавать в отношении деятеля, а деятелем являются по отношению к деянию, так и получающего следует признавать в отношении получаемого, а получаемым являются по отношению к получающему. А также, говорится (XXVII. 8):

Итак, не является иным по отношению к получаемому.
Не является оно и получаемым.
Я не является неимеющим получаемого.
Не определяется оно и как неимеющее получаемого.

Поэтому в соответствии с тем следует признать: «Когда нет деятеля, не существует и деяние?». А также следует признать, что в той (сутре), где говорится: «Деятеля не видим, но и деяние существует, и полное созревание тоже существует», отрицается бытиё деятеля. Не следует признавать: «Отрицается также признаваемый в связи и по отношению к скандхам индивид, относящийся к номинальному (относительному)».
А также говорится так: «Этот индивид, связанный с неведением, осуществляет совершение совершаемого — заслуг», А также...

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,269

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 137 б. Без деятеля нет объекта действия