Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 137 а. Эго — не обладатель скандх

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 137 а. Эго — не обладатель скандх

А также:

Признавать самого обладателя и обладаемое одним и тем же неверно.

Почему же?

Если рассмотреть это, то объект действия и деятель будут одним и тем же.

Итак, поскольку некто осуществляет обладание, то является обладателем и деятелем, а поскольку чем-то обладают, то оно является обладаемым и объектом действия. При этом обладатель является Я, а обладаемое — пятью скандхами. Итак, если совокупность рупы и т. д. является Я, тогда деятель и объект действия будут одним и тем же. Но этого не признают, так как придём к тому что будут одним и тем же махабхути и имеющая их своей причиной рупа, кувшин и гончар. Как сказано в «Мадхъямака-шастре» (X. 1):

Если то, что есть дрова, является огнём, то
Деятель и объект действия будут одним.

И (Х. 15):

Исследование огня и дров целиком и полностью объясняет все ступени исследования
Я и получаемого скандх вместе с кувшином, тканью и т. д.

Подобно тому, как огонь и дрова не признаются одним и тем же, так и, думаю, здесь тоже не следует признавать одним и тем же Я и получаемое скандхи, объект действия и субъект.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,684

Тему читают:

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 137 а. Эго — не обладатель скандх