Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 128. Эго равное скандхам прерывается

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 128. Эго равное скандхам прерывается

При уходе в нирвану обязательно прервётся существование Я.
В предшествующие нирване моменты Я тоже будет
Рождаться и уничтожаться. Поскольку деятеля нет, то нет и плода его деяний.
Накопленное одним будет потребляться другим.

Если Я имеет в качестве своего бытия скандхи, то, поскольку при уходе в нирвану прерывается поток бытия пятерицы скандх, прервётся и существование Я. Следовательно, раз имеем крайность прерывности, то придём к крайнему взгляду, поскольку вы из-за «взгляда на совокупность разрушимого», имеющего форму идей Я и Моего, придерживаетесь идей постоянства и прерывности в отношении того, что принимается за Я, устанавливается взгляд, содержащий крайность. Поэтому не следует принимать, что во время ухода в нирвану прерывается существование Я, так как придём к взгляду, содержащему крайность. Следовательно, Я не имеет в качестве своего бытия скандхи.
В моменты, предшествующие вхождению в нирвану, скандхи рождаются и уничтожаются каждое мгновение. Соответственно, и Я будет иметь рождение и уничтожение в каждое мгновение, так как Я имеет в качестве своего бытия скандхи. Поэтому, подобно тому как не будет приемлемым говорить; «У меня было такое-то тело», так не будут верными и эти слова Будды: «Тогда, в те времена, я был царем по имени Мандхата», поскольку тогда Я тоже уничтожается, как и тело, и поскольку принимается, что здесь рождается другой. В шастре тоже говорится (XXVII. 6):

Получаемое (скандхи) не является Я. Они возникают и уничтожаются.
Как получаемое будет являться получающим?

И, соответственно:

Если скандхи являются Я, то оно будет иметь рождение и уничтожение.

Если же имеется рождение и уничтожение, то, раз нет деятеля — Я, не будет и его плода. Если тот, кем совершается деяние, будет преходящим, непостоянным, тогда, поскольку нет деятеля, не будет и деяний, так как они существуют только в связи с деятелем, и будет отсутствовать связь деяний с плодом, так как из-за соотнесённости с деяниями нет и плодов. Если плодом деяния, совершённого в предшествующий момент, обладают в последующие моменты, тогда, поскольку плодом полного созревания деяний, накопленных одним, обладает другой, то другой и будет вкушать плоды деяний, накопленных первым. Поэтому будет пропадание деяний впустую без плода для совершившего деяние и встреча плода с несовершившим деяние. В шастре также говорится (XXV, 10-11):

Если это Я будет иным, то оно будет появляться и при отсутствии того Я. Соответственно, то Я будет пребывать и будет рождаться без умирания там. Придём к прерывности и пропаданию деяний впустую, к вкушению одним плодов деяний, совершённых другим, и так далее.

Поэтому утверждение «скандхи являются Я» неверно. Здесь говорят. Хотя предшествующий и последующий моменты и являются взаимно иными, однако, поскольку они относятся к одному — этому потоку бытия, у нас нет этой ошибки.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,246

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 128. Эго равное скандхам прерывается