Тема: ш. 110. Признаём номинальным видение мира
Можно также сказать:
Хотя это с точки зрения абсолютностной истины никак не рождается,
Подобно, например, и сыну бесплодной женщины, но поскольку не является
Тем, что не будет объектом видения мира,
Постольку это утверждение неверно.
Как говорит Бхагаван:
Сущее называют подобным сну. Его не полагают истинной сутью. Что в сновидении тоже нереально. Реальным его признаёт обладатель заблуждающегося ума. Хотя город гандхарвов как-то является, но этого города в десяти сторонах нет, в другом месте тоже нет. Тот город определяется как простое имя — номинальное. Так Сугата это сущее видит. Хотя имеющий представление о воде и видит её, но в мираже реальной воды нет, аналогично и побуждаемый воображением признаёт некрасивое за красивое. Постигайте райские дхармы, как подобные не имеющим собственного бытия отражениям, являющимся в целиком и полностью чистом зеркале.
Если опираться на эти слова Писания, то рупа и т. д., являясь по своей природе нерождёнными, будут объектами восприятия мира, а сын бесплодной женщины — нет. Поэтому у вас неверно и на основании ваших собственных слов. У нас же это неопровержимо.