Тема: ш. 98 б. Нет рождения из другого
Поскольку теми недостатками, которые были указаны в отношении обоих утверждений, наделено и это утверждение в отношении обоих, то рождение из двух невозможно. Поскольку кувшин существует как глиняный предмет, то не рождается, так как уже существует. Как сказано ранее:
Если то возникает из того же, то не имеет никакого достоинства.
Невозможно, чтобы родившееся рождалось снова.
Соответственно, следует признать: «Поскольку Майтрея пребывает именно в качестве живого, то у него нет рождения». Поскольку кувшин не пребывает в воде, нити, колесе и других предметах, постольку не рождается из них. Как уже было сказано:
Если одно будет возникать, опираясь на иное, то
Из пламени будет возникать густой мрак.
И из всего будет возникать всё, поскольку
Всё являющееся порождающим одинаково иное.
Аналогично следует сказать и о рождении Майтреи благодаря отцу, матери и т. д., являющихся иным. Здесь, как уже было объяснено выше: «Рождение из себя и из другого невозможно ни в мирском — относительном, ни в абсолютном — высшем смысле». Соответственно, выше было также указано: «Сколько бы ни говорили джайнисты, признающие рождение из двух, не могут доказать это посредством логики».
Чтобы завершить рассмотрение этого вопроса, говорится:
Это не признаётся ни в мире, ни с точки зрения абсолютной истины.
Чтобы указать: «Рождение из обоих невозможно не только на основании приведённых ранее доказательств, но и на основании приведённых здесь», говорится:
Поскольку рождение из каждого (себя и другого) не имеет места.
Например, поскольку одно кунжутное семя может дать растительное масло, то и множество кунжутных семян тоже может дать масло, а песчинки, у которых не видят такой способности, — нет. Если каждое семя будет порождать масло, то множество обладающих таким свойством семян тоже будет порождать масло. Поэтому рождение из двух невозможно.