Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Путь Знания → учение не дона не хуана

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 20

1 (изменено: olo, 19.2.2017 1:54)

Тема: учение не дона не хуана

забыла про тутошние правила

2

Re: учение не дона не хуана

а ну блин(

ирония в том, что чтобы получить настоящую силу, надо изменить себя. т.е. силу получаешь новый ты, благодаря тому, что хотел ее старый ты. п-ц кароч.

3 (изменено: olo, 19.2.2017 3:02)

Re: учение не дона не хуана

не расстраивайся. это учение не про то как сделаться сильным и счастливым.
вкратце руководство звучит так-
отрешиться от того, что давлеет, напрягает
отказаться от того, что привлекает
созерцать=остановить мысли

избавиться от всего человеческого(в себе)

личность должна умереть

остальное- возможности,способности- это средство

цель- освободиться от всего и стать никем. вниманием.

какой смысл? его нету)

4 (изменено: raido, 3.3.2017 16:52)

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

е расстраивайся. это учение не про то как сделаться сильным и счастливым.
вкратце руководство звучит так-
отрешиться от того, что давлеет, напрягает
отказаться от того, что привлекает
созерцать=остановить мысли
избавиться от всего человеческого(в себе)
личность должна умереть
остальное- возможности,способности- это средство
цель- освободиться от всего и стать никем. вниманием.
какой смысл? его нету)

Решила поделиться своими соображениям на этот счет...
На мой взгляд смысл есть.
Зайду издалека. Чем например отличается посещение какого-либо места силы в рамках допустим экскурсионной программы и поломничества в это же место?
В первом случае ты добираешься с комфортом до места, всю дорогу гид щебечет что-то временами даже полезное и познавательное,  затем поднимешься допустим на фуникулере до вершины, осматриваешь окрестности, делаешь пару-тройку селфи и спускаешься... Твои ощущения -" ну да, довольно мило, ну да место хорошее, сильное (возможно) место. Ставишь галочку в графе "видели" и едешь дальше в некоторых случаях с мыслю о том, что не плохо было бы сюда вернуться еще раз.
А поломнечество, как процесс по-большому счету внешне напоминает абсурдный мазохизм)). Не емши, не пимши толком, тащишься пешком по жаре (дождю, холоду и тд), останавливаясь в определенных местах. К моменту подхода к подножью ты уже еде волочешь ноги, твой желудок уже не скулит от голода, тк понял что это бесполезно. Мозг передумал и переговорил сам с собой уже обо всем по три-четыре раза и уже успел надоесть самому себе), уже успел десять раз пожалеть о данном мероприятии и десять раз сказать себе что надо идти дальше и прочее... в итоге в голове уже нет мыслей не потому что ты это стараешься контролировать, а потому что там уже настолько пусто от усталости, что стоит только гул)))))).  И ты начинаешь поднимаешься на эту дурацкую гору пешком со скарбом уже без мыслей и без сил, на одной только воле. А добравшись наконец до вершины ты понимаешь, что сейчас нафиг сдохнешь и тебя внезапно обуревает практически эйфория) и вот тут-то и начинаются самые вкусняшки... инсайты, откровения и все такое.
Потому как:
а) изможденное тело переходит в энергосберегающий режим)), в следствии чего сознание притупляется (т.е. это самое социальное я-функция),
б) внутренний диалог остановлен,
в) необходимое эмоциональное состояние достигнуто (высокочастотные эмоции)
Все. клиент готов воспринимать чудеса!!! В любом случае что-нибудь да хапанешь) , если даже в этот раз "чудеса"не придут, то впоследствии сознание дорисует, потому как столько мучиться за просто так, вообще не вариант)))).
А место, место все тоже, только отношение и подход был изменен.
Люди так устроенны. То, что дается легко и без усилий обесценивают, это нормально.
Так же и тут...
чтобы выполнить всё вышеперечисленное нужно много усилий и лишений.
"много званных, да мало избранных" (с)
В данном случае идет отсев случайных людей, любопытствующих и проч фэйковых персонажей. Отсев морально не устойчивых, т.к. есть большой риск свихнуться на подступах.
Далее идет проверка мотивации, отсев тех, кому необходим быстрый результат и тех, чья мотивация носит исключительно материальный характер.
И если чел готов заплатить такую дорогую цену, то он готов к "чудесам"
А на самом деле, того же (!?) эффекта в принципе можно добиться просто и банально, вся процедура потребует максимум недели-двух. Суть заключается в ведении себя в состояние депривации, проще реализовать путем введения себя в состояние сенсорной депривации.
из вики- "англ. deprivation - лишение, утрата). Сенсорная изоляция, информационный голод, недостаточность общения. Наблюдается в экстремальных ситуациях (длительное одиночество человека в тайге, в пещере, океане и т.п.). Изучается при экспериментальном моделировании. Описание ситуации, естественной или экспериментально созданной, в которой имеется значительное сокращение поступающей сенсорной информации. Относительно короткие периоды сенсорной депривации могут быть приятными и расслабляющими; длительные периоды чрезвычайно неприятны и вызывают искажения ощущения времени, причудливые мысли и образы, галлюцинации и т.д.".
П.С. В свое время Иволл говорил мне об этом, немного правда в другом контексте, но суть примерно.

5

Re: учение не дона не хуана

аммм... мне всегда казалось что уметь перекидывать внимание на непривычные вещи это основа восприятия. и как бы каждый кто практикует должен это уметь. восприятие энергии то же на этом базируется. и выше описано то же самое перекидывание, только насильственное. все это можно заменить усилием воли. хотя и в посте райдо все логично выглядит.

это канеш мои тараканы, но я убежден что концепция страдай-получишь - это нае... амм обман. доказать\опровергнуть не могу правда

ирония в том, что чтобы получить настоящую силу, надо изменить себя. т.е. силу получаешь новый ты, благодаря тому, что хотел ее старый ты. п-ц кароч.

6 (изменено: raido, 4.3.2017 10:35)

Re: учение не дона не хуана

express_vlad пишет:

все это можно заменить усилием воли

именно усилием. Тут дело, на мой взгляд, не в

express_vlad пишет:

концепция страдай-получишь

а в волевом акте. Дело не в том, что необходимо страдать, а в том, что необходимо делать определенные усилия, в т.ч. работать над собой.
Что до страданий, эти эмоциональные процессы тоже необходимы, но не за ради извращенного удовольствия, как одной из форм жалости к себе, нет. Страдания, как способ самоочищения и постижение ценностей мнимых и явных. Можно сказать что это один из путей постижения мудрости, с помощью чего начинаешь смотреть и относиться к некоторым вещам иначе, чем ранее.
Взять хотя бы ту же эмпатию, в контексте сопереживания. Если в твоем арсенале нет подобного опыта, трудно понять переживания другого. Ты можешь сколь угодно чувствовать транслируемую боль, но понять/прочувствовать причины, вызвавшие ее, сможешь, лишь гипотетически.
Банально - дети иногда бывают крайне жестоки. Но! они жестоки не потому что скверные, а потому что "не ведают что творят" (с) ...  и тд. Когда ты ведаешь, ты можешь принимать осознанные решения и брать на себя ответственность в полной мере за свои поступки. Лад, все это лирика)

Оло, то, что ты описала есть в концепции Каббалы, в частности в Таро. Аркан "Шут". В гадательной системе это слабо отражено, но если вникнуть чуть глубже, а именно рассматривать Пути Таро как аллегорическое описания пути развития и трансформации личности, то Шут это как раз про то))).

olo пишет:

избавиться от всего человеческого(в себе)

Вот тут, на мой взгляд как раз и есть еще одна та самая "защита от дурака" Если следовать буквально, можно с дуру и лоб расшибить).
Не от всего человеческого, а отказ (освобождение) именно от социального я- функция. /я -функция это: я-мать, отец, дочь, сын, начальник, офисный планктон, у меня обязанности/обязательства, я должен выносить мусор и кормить котика)) и тп../
Причем!! Не просто забить на все (ипотеку, котиков и голодных детишек), а именно завершить цикл. Закончить все дела, пристроить детей, жен, имущество, раздать долги и все такое...  Это важно. Процесс должен быть завершен, а не оборван.
Освободиться от навязанных клише хорошо/плохо, правильно/не правильно и все такое..
Это серьезный шаг.
Влад: -

но я убежден что концепция страдай-получишь - это нае... амм обман.

Это рабская тема. В таком перевернутом контексте, как преподнесено для широкой публики, по сути удобная доктрина для управления массами.
С другой стороны, а как иначе держать в повиновении малограмотных и алчущих холопов)? Попробуйте поставить себя на место правителей). Демократия и прочие гуманистические системы управления хороши были на малых территориях и то очень очень давно)), на больших же - только империи, со всеми вытекающими отсюда не самыми приятными последствиями.

7

Re: учение не дона не хуана

Страдания, как способ самоочищения и постижение ценностей мнимых и явных

ты реально в это веришь?

Это рабская тема. В таком перевернутом контексте, как преподнесено для широкой публики, по сути удобная доктрина для управления массами.

я бы сказал что все глубже. это тип один из законов нашего мира. исходит он не от людей.
прям спотом себя почувствовал как написал) в общем, я так думаю, но объяснить не могу. вообще, много чего объяснить не могу из того что думаю

Не от всего человеческого, а отказ (освобождение) именно от социального я- функция

вот тут вообще стоит уточнить что оло понимает под всем человеческим, и как ты видишь вообще существование человечье. мне кажется, райдо, ты оло не совсем поняла тут. я тож не понял) конфликт понятий, ага

ирония в том, что чтобы получить настоящую силу, надо изменить себя. т.е. силу получаешь новый ты, благодаря тому, что хотел ее старый ты. п-ц кароч.

8 (изменено: raido, 5.3.2017 18:25)

Re: учение не дона не хуана

express_vlad пишет:

ты реально в это веришь?

собственно это не вопрос веры, это скорее знание. По-моему это очевидные вещи, если немного задуматься.
Элементарно.
Смотри, на том же примере прихода в магию-шмагию. Как говорится в магию не приходят от большой радости. Пока у человека все в жизни хорошо и гладко, он, человек (опустим сейчас случаи наследственной или иной передачу знаний с детских лет) даже не задумывается о эзотерике. Нафига), и так все отлично.
Но стоит ему, человеку хапануть душевных переживаний "по забористее" и привет)! начинаются поиски.
Другой вопрос что первично - неприятности (душевные переживания) или изначальная предрасположенность, приводящая к этим самым душевным переживаниям. Это отдельная тема...
В любом случае спусковым механизмом является стресс, который заставляет ДУМАТЬ. Искать не стандартные варианты решения проблемы. 
Можно приводить массу примеров, думаю если задумаешься сам найдешь их, хотя ... интереснее будет прочесть опровержение).
Как не парадоксально, стресс способствует развитию личности. поэтому даже в таком, немного примитивном контексте "страдай и получишь")) есть здравое зернышко. Другое дело, что во всем нужна мера), не все следует воспринимать фанатично и буквально. А то так можно и до флагеллантства например докатиться)) или до какого-либо радикального сектантства.

express_vlad пишет:

я бы сказал что все глубже. это тип один из законов нашего мира. исходит он не от людей.

интересно послушать твою версию?

9 (изменено: amarakaruna, 9.3.2017 17:46)

Re: учение не дона не хуана

на примере прихода в магию-шмагию могу тебя обломать очень легко. я пришел в нее рандомно. не из-за каких-то переживаний. на мое 12 др брат старший подарил книгу "дневник мага" пауло коэльо( вроде бы), я ее прочиткал и выхватил идею что существует магия. потом сам начал в нэте инфу копать ибо было инетересно, ну и как-то оно само собой пошло. в 12 лет из стрессов разве что школа да походы к отдельно живущему бате которого я не сильно любил. магия ага) первое что в голову пришло))
а вообще, мое знание мне говорит, что разница между гопником и просветленным магом в решении или типа того. я хз как нормально объяснить.
а хотя я ж говорил про границы. вот в них дело.

интересно послушать твою версию?

тут я пользуюсь версией алекса рона госалеса) ибо самому теории строить нафиг надо) я уже подтверждал для себя какие-то моменты из его книг, поэтому теперь пользуюсь много чем что там написано. ток не сильно серьезно, ибо все может оказаться ложью.
если в двух словах, то наш мир - тюрьма для персон из высших миров. аммм... кароч мы тут не последняя инстанция. система запутана так что люди друг другу подгаживают постоянно, но если вдруг глобально что-то начинает меняться в хорошую сторону, то уже кто-то извне возвращает все на круги своя.
а самое инетересное я не представляю как рассказать, это надо с пивом полночи просидеть и лицом к лицу пообщаться

ирония в том, что чтобы получить настоящую силу, надо изменить себя. т.е. силу получаешь новый ты, благодаря тому, что хотел ее старый ты. п-ц кароч.

10

Re: учение не дона не хуана

express_vlad пишет:

могу тебя обломать очень легко

фу, Влад, что за крестьянские манеры.

express_vlad пишет:

я пришел в нее рандомно. не из-за каких-то переживаний. на мое 12 др брат старший подарил книгу "дневник мага" пауло коэльо( вроде бы)

есть такая штука, называется кризисные возрастные периоды. У детей это 3-4 года, 7-8 лет, 12-13 лет и подростковый в 15-16 лет.
Возможно твоя история отличается от большинства, возможно ты лукавишь, возможно ты просто не отследил момент побудивший искать не стандартные решения. Возможно я заблуждаюсь, не важно.
Я вообще говорила о другом,  хотя и это не важно. Ты пока это не понимаешь.
Потому как только гриппом болеют всем стадом..
Давай закруглимся с обсуждением, не хочу, надоело, правда надоело, пустое

11

Re: учение не дона не хуана

амаракаруна
не знаю насколько важен сейчас для тебя форум. и разговоры. но ты уж прости, что снова воспользовалась им, чтобы толкать свои непонятные бесполезные речи-повторы.

и я тебя прощаю за тот случай с обманом, когда ты не выполнил моб просьбу.
а ты однако побезжалостнее меня) к другим людям дак точно.
и еще наверно сильно веришь в правильность своих поступков. мне о такой вере только мечтать) всегда сомневаюсь в себе. основа характера
ну да ладно

еще. не важно куда ты идешь- пусть у тебя получится больше.
но так как пожелания силы не имеют, то хочу дать тебе подсказку. не помню, воможно уже давала, но не заметно, что она дошла) возможно потому что вера твоя в себя крепка, и ты не разочаровался в своем подходе.
 
но на случай, если разочаруешься и почувствуешь, что пора что-то менять, вспомни это-

знание разума- иллюзия знания. его ясность- ложная.
разум не имеет дела ни с магией, ни с силой, ни с реальностью
а вот тело имеет
и тело- не совсем то, что ты представляешь. то, что представляешь- это образ тела. образ в сознании.
не стоит так полагаться на то, что рождает иллюзии, если хочешь выйти за их пределы.
не полагайся так на разум, на сознание.
Сила и Знание- в Теле!
как их добыть ясно как день))- безмолвным вниманием, волей- вниманием "Тела", а не "головы".

забей на "картинки" внутри и перед глазами и их смыслы, на чувства, на желания.
твой будда- не в них, не в зримом.он- в пустоте

не говорю- поверь. говорю- проверь) когда- нибудь. может когда не останется ничего в тебе и мире, за что стоило бы бороться

12

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

не полагайся так на разум, на сознание. Сила и Знание- в Теле!

Чтоб про тело ты писала не помню, может и было, а твои советы бросить и выйти за рамки интеллектуального анализа всегда помню. Такой подход известен в тибетском буддизме как дзогчен, но это относится к финальной стадии пути, когда орёл набрал высоту и без усилий парит в восходящих потоках, ему больше нет нужды делать взмахи крыльями. Один из наиболее значимых ньингмапинских учителей Лонгчен Рабджам, называемый небесным йогином, в собственном комментарии к своему тексту «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату» много пишет о достижении Просветления без усилий, но если читать повнимательнее, всё встаёт на свои места.

«Поскольку природа ума “так как есть” уже является сущностью Дхармакаи в самосовершенном виде, то я бы вам посоветовал не напрягаться и не пытаться что-либо осуществлять.»
Дхармакая это Тело Истины Будды, и обретение её означает Просветление. Если понимать это буквально, то Лонгченпа предлагает ничего не делать, а значит мирские омрачённые существа равны Буддам? В чём тогда смысл Просветления?? На самом деле, он просто советует освободиться от заблуждения, что осуществляемые действия обладают самобытиём, потому что всё иллюзорно. При этом он называет другие подходы низшими и пишет, что это лишь пустая трата времени.

«В зависимости от того, позволяют ли эти пути достичь просветления за одну жизнь или нет, внешние “характерные колесницы” Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв названы тремя меньшими уровнями, а Мантраяна — высшим путём. Три внешних уровня Мантряны считаются меньшими из-за продолжительности своих путей. С точки зрения Дзогчена все воззрения и медитации этих (шести путей) предназначены для духовно недоразвитых, ибо они не позволяют видеть сущность осознавания, и следовательно, что бы ни делалось, — лишь трата времени.»
Но надо понимать, опять же, что это наставления для тех, кто прошёл почти весь путь в этой жизни и предыдущих и осталось сделать последний шаг, то есть это для редких счастливчиков с исключительными способностями, о чём Лонгчен Рабджам постоянно пишет.

«Однако она доступна далеко не многим счастливчикам. Реализация спонтанных качеств самосуществующей пробуждённости также выпадает на долю самых достойных, способных раскрепощённо присутствовать без усилий.»
О том, что это не для всех, а для завершающих путь, явствует не только из этих строк, но и дальше Лонгченпа отрицает все части пути, в том числе и дзогчена, как может показаться.

«Более того, с точки зрения сущности осознавания, не являющейся чем-либо вообще, нет ни посвящений, ни стадий развития и завершения, ни всего остального. Если вы до сих пор не определили это для себя, то вы ещё не постигли взгляд (Дзогчена).»
Но в дзогчене существуют посвящения, хотя и не имеют такое значение как в остальных тантрах, получается, что он отрицает собственный путь?? На самом деле, он лишь советует воспарившему орлу, что ему больше нет нужды делать взмахи крыльями. При этом очень ругается на самодовольных фантазёров, возомнивших, что путь проходить не надо и они и так уже орлы.

«Те, кто не имеют реализации нагого осознавания, тоже могут возомнить, что “оно за пределами крайностей добра и зла и подобно нерождённому пространству...” Они могут открыто разглагольствовать об абсолюте, произнося глубочайшие слова, не соответствующие их собственному переживанию. Они ведут себя грубо, строя свою уверенность на интеллектуальном анализе, и их называют “притворщиками с извращёнными представлениями, строящими из себя йогинов”.»
Что также свидетельствует о том, что интеллектуальный подход он считает неполноценным, о чём он не раз пишет (но приводить не буду, чтоб не загромождать). И хотя постоянно советует избавляться «от воззрений, базирующихся на интеллектуальных измышлениях», в другом месте пишет, что воззрение дзогчен относится к мадхьямике-прасангике, являющейся как раз философской системой, построенной на логике.

«В традиции Дзогчена используются способы оценки (двух истин), которые в основном соответствуют традиции Прасангика Мадхьямика, например, определение свободы от крайностей и другие.»
Так что, тут всё не так просто. wink

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

13

Re: учение не дона не хуана

amarakaruna пишет:

Так что, тут всё не так просто. wink

о да, я легко с тобой соглашусь.
но непросто только с позиции восприятия (в отношении того же восприятия).
не смотря на то, что склоняюсь к тому, что добраться за жизнь к..чистому осознанию(?) может  каждый нормальный(для ненормальных просто не вижу вариантов), вижу, ох вижу, как все непросто)
ведь человек- существо воспринимающее. им движет восприятие. и как сказал один чел, самый обычный (уж не знаю сам допер или стырил у кого-то)- людьми движет не разум, а чувства.
хе, а ведь и правда..
так называемые разумные решения идут лесом, если нет отклика внутри.
чувства являются причиной  неразумных поспуков.
любых поступков

в выборе решения сами по себе доводы не имеют решающего значения. решающее- отзыв внутри. м?

для того, чтобы придти к "чистому осознанию" нужно хотеть чистого осознания.

если у тебя не было опыта восприятия (из) "чистого осознания", ты не можешь придти и даже идти к этому. не потому что это невозможно в принципе, а просто потому что нет причин сделать то, что нужно.
неоткуда взяться желанию, намерению, понимаю.
появятся причины- например ничем не исправимое разочарование всем, собой- возможно появится желание "очиститься"))
так что... делай, что хочешь!))
и самое забавное, что каждый только это и делает на самом деле. просто желаний много. и в "нежеланном" действии одно желание побеждает другое. только и всего

amarakaruna пишет:

Один из наиболее значимых ньингмапинских учителей Лонгчен Рабджам, называемый небесным йогином

да хоть тыщу раз значимый учитель не научит тому, чему нельзя научить)
осознанию не научить!
как к нему придти- тоже не научить.
не смотря на то, что лучшие способы есть и они реально сработают, верю, если не у каждого, то у большинства, и что описать их не трудно, и понять, что делать тоже не трудно... найти в восприятии (создать) причину делать так- вот что трудно.
просто делать, без причины в восприятии- невозможно без серьезной причины))
нельзя научить хотеть того, чего чел хотеть не хочет))) или не может (хотеть) по причине текущего восприятия)

amarakaruna пишет:

Так что, тут всё не так просто. wink


все непросто еще и потому, что даже "чистым осознанием" каждый может называть все, что ему вздумается))
поэтому никакие "значимые учителя"- для меня не авторитет.
особенно те, кто своим состоянием не доказывают того "уровня", с которого вещают.

тот, кто достиг или близок к достижению "моей" цели- наяву подобен сновидцу, контролирующему сно-видение. он- не воспринимающее существо, а творящее.. осознание.
для себя ориентир тот же- свобода в отношении любого восприятия, а индикатор- явь.
если мое осознание увлечено хоть чем-то
если есть важность в проявлении себя и реальности
есть привязанность или привычка, неконтролируемая склонность если что-либо непреодолимо владеет, правит им
- значит "я не там")
и таки даже у меня, имеющей причины и подтвержденную возможность "быть там", появились причины "не быть"))

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

ведь человек- существо воспринимающее. им движет восприятие.

olo пишет:

он- не воспринимающее существо, а творящее.. осознание.

  Оло, если убрать все собственные оценки того что воспринимаешь, то разве не останется пустота? Нуль?
Я к тому что это не будет "чистое восприятие", а скорее отсутствие , пустота, самоликвидация.

==================================================================
Практикую сны, ОС.  Только это.
Вопросы по ОС и прочее - задавайте на форум (а не в личку).

15 (изменено: Lera, 25.2.2018 21:20)

Re: учение не дона не хуана

Зимняя сказка
да ладно вам, поживет еще smile
в пустоте или нуле свои законы творения

olo пишет:

- людьми движет не разум, а чувства.
хе, а ведь и правда..
так называемые разумные решения идут лесом, если нет отклика внутри.
чувства являются причиной  неразумных поспуков.
любых поступков

да, не все так просто. smile

эти "отклики внутри" - по моим наблюдениям, развивают интуицию и телепатию.

а "неразумные поступки" под час спасают жизнь...

первый попавшийся пример с нета smile

Не назову тот случай мистическим скорее просто интересным.
Вообщем когда я учился в ВУЗе, я любил курить сигарилки от сигарет отличавшиеся длинной и большим временем курения.
Ну и случай, май тепло по расписанию остались только лекции(сессия была близко), в тот день занятия начинались в 12, ну вышел я на остановку, жду маршрутку попутно курю(май в Оренбурге хорошее время тепло, свежо), подъезжает маршрутка, с моим любимым пустым первым местом(сиденья спереди у водителя), и идет прям до дверей ВУЗа...ну хотел бросить окурок и ехать.
Вдруг, стало жалко недокуренной сигариллы, подумал времени еще минут сорок пять, ехать пятнадцать делать особо нечего...короче забил и стал ждать следующую докурил и поехал.
Проезжая середину пути, увидел что первая маршрутка попала в аварию, причем 99 влетела ей в лоб, сидел бы спереди как люблю погиб бы на месте

smile

16

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

когда не останется ничего в тебе и мире, за что стоило бы бороться

Я борюсь не ради борьбы, а лишь стараюсь отбить у капитализма клочок личного пространства, свободного от бешеной гонки производства-потребления, где я мог бы заниматься практикой. Кроме того, капитализм создаёт духовно нездоровую атмосферу в обществе, побуждая людей к конкуренции друг с другом, что приводит к недоверию, постоянной раздражённости и всеобщей озлобленности.

Производство носит коллективный характер, и взаимодействовать люди могут либо на принципах взаимопомощи, идя друг другу навстречу, либо конкуренции. С одной стороны это побуждает людей быть активными, что ведёт к экономическому росту, но с другой стороны значительная часть усилий тратится на то, чтобы утопить конкурентов, и побеждают часто в результате мошенничества, а для социума конкуренция приводит к катастрофическим последствиям. Люди воспринимают друг друга как соперников и радуются неудачам и проблемам других, это отравляет сердце. Возникает недоверие, известное в современности чувство отчуждённости и одиночества, когда есть приятели и коллеги, но нет друзей, на которых можно положиться в трудную минуту, потому что другие будут только рады, что конкурент сошёл с дистанции. Многим не с кем разделить свои радости и горести, поделиться чувствами, открыть сердце. От этого и столько сумасшедших, которые устраивают расстрелы в колледжах, и атомизированное общество, которое не может эффективно избавляться от социальных паразитов. В результате безмерно разрастаются финансовые пирамиды, по сути мошеннические кредитные организации, вымогающие деньги судебные инстанции, юристы, чиновники и обслуживающие их интересы тоталитарные масс-медиа.

В капиталистическом обществе никогда не будет гармонии! А вот для общества, где взаимодействие людей на работе, которая как писал выше носит коллективный характер, основано на взаимопомощи, естественно будет поощрять любовь и сострадание. Этот общественный идеал описывал Кропоткин: «Мы уже можем предвидеть такое общество, в котором личность, не связанная законами, будет руководиться исключительно привычками общественности, которая сама есть следствие испытываемой каждым из нас потребности искать поддержки, сотрудничества и сочувствия у других людей». Ну для буддиста последовательно быть анархистом, если анархизм понимать как безгосударственный социализм, то есть социализм на общественных началах, где неформальное пользование имуществом и добровольный труд, хотя и установлены какие-то формальные условия, но обычно можно договориться. Так устроен и буддийский монастырь: общее имущество, но можно на время забирать в личное пользование, коллективный труд по назначению, но можно откосить, формальный устав, но всегда пойдут навстречу, верховный лама на высоком троне, но никого не ограничивает. На ретритах и длительных семинарах естественным образом устанавливается тёплая доброжелательная атмосфера, никто не пытается всех обыграть, победить, быть первым. Если у входа в столовую десяток человек, то стоит тебе немного ускорить шаг, как все остановятся, чтобы пропустить вперёд. Значит тебе срочно надо, наверно ты спешишь, и десяток человек уступит одному! Сперва так попадаешь в неловкое положение, но потом отучаешься от дурацкой привычки всё время куда-то спешить. Вообще, у буддистов, если начало занятия назначено скажем на 11 часов, все начинают подтягиваться с 9 часов, и в 12 часов занятие начинается, причём не по той теме, которая была в анонсе. У буддистов время обозначается плюс-минус два часа, к этому надо привыкнуть. Если ты туда прискачешь ровно к 11 часам и начнёшь метаться в поисках начала, на тебя посмотрят как на немного неадекватного. А однажды дали такую верёвочку, которую надо было повязать на руке, и я долго пытался одной рукой завязать узел на другой руке, что оказалось весьма непросто. Так от меня люди, которых увидел впервые, в категоричной форме потребовали, чтобы дал возможность помочь завязать, и высказали: «Если нужна помощь, надо говорить».

Но главное, капитализм стремится съесть всё время подчистую, не оставляя для практики. Если свободный социализм Кропоткина исходит только из «потребностей человечества и средств удовлетворения их с наименьшей бесполезной потерей человеческих сил» с учётом, что «помимо пропитания человек имеет ещё и другие потребности», и поэтому «Прежде всего, он выполнит — в виде ли земледельческого, в виде ли промышленного труда — тот труд, который он должен отдать обществу как свою долю участия в общем потреблении. Затем он употребит вторую половину дня, недели или года на удовлетворение своих артистических или научных потребностей». Ну или на духовную практику, для чего здесь отводится половина времени! Здорово было бы, а?! Таким образом, описанное Кропоткиным стремление «к тому общественному устройству, которое наиболее полным и наиболее экономным образом обеспечивает удовлетворение людских потребностей» идеально подходит буддистам, да и любым духовным искателям, поскольку исходит из фундаментального положения, что «Человек не может жить только для того, чтобы есть, пить и иметь пристанище. Как только его насущные потребности будут удовлетворены, в нём пробудятся ещё с большею силою те потребности, которые мы могли бы назвать художественными». Ну или духовными потребностями, в нашем случае. Ведь больно видеть, как многие люди попусту растрачивают драгоценное время, когда есть редкая в сансаре возможность практиковать, в погоне за бесполезными безделушками, брендовой одеждой, новой моделью смартфона, автомобилем в кредит, когда им приходится мириться, что большую часть результатов их труда присваивают упомянутые различные социальные паразиты. И если есть такое движение, которое исходит из «потребностей человечества и средств к их удовлетворению без лишней траты сил», то человек, для которого время духовной практики обладает исключительной ценностью, должен сделать всё возможное и невозможное для него. Иначе «Стоит ли жить и переносить неизбежные жизненные горести, если человек никогда не может доставить себе, помимо своей ежедневной работы, ни одного удовольствия, никогда не может удовлетворить свой личный вкус?» Идеал капитализма же это чтобы человек как можно больше работал и больше потреблял, не отвлекаясь на всякие духовные искания, так оптимизировать жизнь, чтобы использовать всё время без остатка на потребление и производство. Я лишь защищаю от капитализма свою практику!

olo пишет:

людьми движет не разум, а чувства

Сдаётся мне, для большинства чаще всего это страх. Они всего боятся! Школьники делают домашнее задание из страха перед наказанием, и из страха же приучаются говорить, что делают это из тяги к знаниям. Вот не хочет пацанёнок в футбол во дворе гонять, одноклассниц тискать и курить за гаражами, а хочет учить математические формулы! Непреодолимая тяга к знаниям!! А в школе рассказывает как прочитал всего Достоевского, а не пошёл купаться на речку. Уже понимает, какое мнение правильное, и умеет хвалить по команде, потому что знает, что со взрослыми лучше не спорить, а то влетит. Знает, что на торжественной линейке надо стоять со счастливо-дебильным выражением лица и хлопать в ладоши, когда стерва завуч, которая никому продохнуть не даёт, речь толкает, как она любит детей. А завуч ещё озирается, примечая, кто недостаточно счастливо аплодирует, поэтому лучше не нарываться и хлопать погромче, авось при пересдаче зачтётся. Потом эти же люди скупают все новые модели смартфонов, мечтают о новой машине в кредит, впадают в гипнотический транс при слове «акция» и «скидка», любят вождей по команде — какого прикажут, такого и любят, — от всего сердца ненавидят вражескую заграницу. А вот позитивные чувства, любовь и сострадание, приходится культивировать, как раз опираясь на дискурсивный разум.

olo пишет:

ориентир тот же- свобода в отношении любого восприятия, а индикатор- явь

Хороший ориентир и индикатор! Когда постоянно здесь пишу о доброте и сострадании, о знаниях, почерпнутых из дискурсивного анализа, привожу цитаты из книг, где много букв, то может сложиться впечатление, что считаю это единственно важным на духовном пути. Это не так, конечно. Просто по моему мнению ты слишком большой уклон делаешь в недискурсивное постижение и чистое осознавание, а только этого недостаточно. Если бы ты наоборот только и делала, что обсуждала тонкости различия терминологических определений философских течений, занималась теоретизированием вместо практики, я бы говорил с тобой только о бессущностной ясности, светоносности восприятия, примитивности дискурсивных суждений, мудрости форм, необходимости развивать недискурсивное сосредоточение и приводил бы совершенно другие цитаты из того же Ламрим Ченмо: «Всё это исполнять на деле буду — что толку от пустых речей?! Больных избавит от болезни разве одно лишь чтение про методы леченья?!» Если смотреть на вершину горы с разных сторон, она видится разной, но она одна — это свобода, а индикатор это способность сохранять это восприятие вне медитации, пропитав явь этим. И буддизм махаяны, являющейся путём бодхисаттв, которых ещё называют сыновьями будд, или сыновьями победителей омрачений, заключается в сочетании недискурсивного постижения абсолютного и многообразных относительных методов, основанных на дискурсивном анализе. О чём в Ламрим Ченмо: «Сын Победителей — этот “царь гусей”, летящий к океану состояния Будды, летит, расправив два крыла: крыло относительной истины, полностью заключающей в себе все части метода, и крыло абсолютной истины — настоящего постижения реальности как отсутствия двух самостей. Он не идёт, словно птица со сломанным крылом, держась лишь одной части, стороны пути».

olo пишет:

просто делать, без причины в восприятии- невозможно без серьезной причины

Вот по этому и нельзя достичь состояния будды без бодхичитты — намерения не просто освободиться от терзающих сердце омрачений, а достичь совершенной чистоты осознавания и реализовать весь заключающийся в нём потенциал, чтобы помогать другим, избавляя их от сансарических страданий, лишений и опасностей, утешая в горести, но главное ведя к освобождению от сансары. Мои любимые строфы в Бодхичарьяаватаре: «Да буду я лекарем и лекарством для страждущих, и да буду я сиделкой, покуда каждый из них не исцелится. Да сумею я дождём яств и напитков уничтожить муки жажды и голода. А в голодные кальпы да обращусь я сам в напитки и яства. Да стану я для бедняков неистощимой сокровищницей. Да буду я превращаться во всё, что им нужно, и да буду всегда у них под рукой». Это не только служит источником неисчислимой позитивной кармы на пути, формирует добродетельный настрой, когда все позитивные эмоции возникают естественным образом, а негативные не возникают, но главное, в противном случае, как только немного уймёшь омрачения и они перестанут терзать, то утратишь мотивацию пути, впав в инертное, безразличное состояние не достигнув цели.

Lera пишет:

а “неразумные поступки” под час спасают жизнь

А чаще отнимают её. Но настоящий духовный искатель должен быть немного безумцем. На каком-то ретрите (есть в видеотеке) Геше Тинлей рассказывал, что когда медитировал в горах, то решил испытать ощущения настоящего йогина, и поднялся выше, где были только пещеры. И однажды встретил индуистского йогина, который шёл ещё выше, имея с собой был только топор. Геше сказал ему, что там выжить невозможно, там только голые камни, а уж тибетец знает, что говорит. Но индуист пошёл дальше, на безумный подвиг во имя практики!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

17 (изменено: Lera, 19.3.2018 20:51)

Re: учение не дона не хуана

amarakaruna,
Пример был об интуиции,  шестом чувстве.
smile

Вот интересно как вы представляете себе сострадание, в таком извините за слово возбуждённом настроении.
Я такое замечала за людьми когда они возращалисть с каких то семинаров по сетевому маркетингу основанному на НЛП.

Кстати сострадание это чистой воды эмпатия.

18

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

если у тебя не было опыта восприятия (из) “чистого осознания”, ты не можешь придти и даже идти к этому

Действительно, сложно захотеть того, что находится за пределами жизненного опыта... Есть такая тибетская байка. В одном колодце жила лягушка. Она всю жизнь прожила в нём и ничего за пределами своего колодца не видела, для неё этот колодец был самым большим пространством, что она видела. Однажды к ней в колодец свалилась вторая лягушка, которая жила у океана. Услышав об океане, та лягушка спросила: «Каков он, океан?» Вторая ответила, что огромный. «Что, больше чем мой колодец в два раза??» — удивилась та лягушка. Вторая отвечала, что много больше. А потом они выбрались из колодца, вторая лягушка отвела ту лягушку показать океан и та сошла с ума.

И несмотря на то, что та лягушка достоверно представить океан, живя в колодце, не может, но она вполне может проложить к нему путь по описаниям тех, кто там был, придти к океану и увидеть своими глазами, если с ума не сойдёт... Действительно, даже захотеть придти к обнажённому осознаванию, о котором ты и Лонгченпа говорите, очень сложно, не имея опыта переживания этого, поскольку человек даже не понимает, о чём речь. И приходится идти к этому постепенно, очищая ум сначала от самых грубых омрачений, связанных с привязанностью к мещанскому благополучию этой жизни, потом от более тонких, порождённых привязанностью к своему «я» и обусловленному сансарическому существованию, а потом от наитончайших, связанных с привязанностью к блаженству самадхи на высоких уровнях медитативного погружения. Когда раз за разом очищают ум от омрачений, по словам Лонгчен Рабджама, застилающих и препятствующих реализации «спонтанных качеств самосуществующей пробуждённости», это подобно очищению капусты, когда удаляют один лист за другим пока не добираются до кочерыжки «сущности осознавания».

Чтобы держаться правильного направления пути развивают стойкое намерение покончить с сансарическим существованием, усердно взращивая сперва убеждённость, что природа сансары страдание, это Истина страдания. Потом, что источник сансарического существования неведение иллюзорности всех вещей и цепляние за «я», это Истина источника. Потом, что «с точки зрения сущности осознавания, не являющейся чем-либо вообще», как это называет Лонгченпа, омрачения не являются неотъемлемым качеством ума, приходящи, иллюзорны, и когда их пресекают, естественным образом предстаёт блаженное в своём обнажённом состоянии осознавание, являющееся природой будды и «сущностью Дхармакаи в самосовершенном виде», это Истина пресечения. Когда же обретают установку покончить с круговоротом перерождений и освободить других, что определяет вступление на первую стадию пути махаяны, о которых говорил тебе 10 лет назад, как и когда после обретают дискурсивное понимание иллюзорности своего «я», что определяет вступление на вторую стадию, накапливаемая карма не будет омрачённой и послужит пути к освобождению, это Истина пути, Четвёртая благородная истина. Про что сказано в Ламрим Ченмо: «Несмотря на то, что находящиеся на стадиях Снаряжения и Применения накапливают сущую ввергающую карму, — их благие деяния, совершаемые с подобной установкой и имеющие в своей основе мудрость, постигающую смысл несуществования “я”, собственно не являются подлинно ввергающим в сансару источником, ибо служат противоядием от жажды дальнейшего сансарного существования и противоборствуют корню сансары — цеплянию за “я” и его проявлениям».

olo пишет:

появятся причины- например ничем не исправимое разочарование всем, собой- возможно появится желание “очиститься”

Это и есть Первая благородная истина, Истина страдания. Без этого все усилия будут лишь наваждением сансары, направленным на то, чтобы испытывать особо утончённое удовольствие от медитации, прославиться и стать особенным человеком, мистиком или йогином, что будет только питать дальнейшее сансарическое существование, но и этого недостаточно.

Даже после первого опыта обнажённого осознавания, когда уже без дискурсивных суждений становится непосредственно видно, что воспринимаемые явления и воспринимающее их «я» ложны, через некоторое время «я» невероятным образом возвращается в новом обличье. Теперь оно стало «йогином», а по сути сильнее питает корень сансары! Поэтому-то необходимо снова и снова взращивать убеждённость во Второй благородной истине, устанавливающей, что источником сансары является цепляние за «я». Но теперь уже есть опыт избавления от него, и несложно прогнать ещё раз, что приходится делать снова и снова, чтобы окончательно отвязаться от видимости «я», а его привлекательный образ только усложняет эту задачу, которая тогда становится основной. Поэтому йогин не стремится казаться привлекательным и наоборот радуется, если косой, хромой или рябой, часто нарочно демонстрирует недостатки, ведёт себя разнуздано, а поскольку большую часть жизни провёл в уединении и утратил коммуникативные навыки, говорит невпопад, запинаясь, забывая слова и побаивается шумных компаний.

В отличие от учителей Дхармы, которые должны иметь приятную внешность, уметь расположить к себе, выступать перед аудиторией, говорить складно и вести образ жизни, соответствующий распространённым в обществе представлениям о духовном человеке, настоящий йогин при встрече может вызвать разрыв шаблона. Это может быть на первый взгляд неприятный человек с вытаращенными глазами в заношенной одежде, который без видимой причины то радуется слишком бурно, где это неуместно, то впадает в уныние, недостаточно чувствует эмоциональный настрой собеседника, всё путает, неприлично размахивая руками рассказывает никому неинтересные истории, прерываясь на вспоминание подзабытых слов и теряя нить повествования.

Lera пишет:

представляете себе сострадание, в таком извините за слово возбуждённом настроении

Привычный умиротворённый образ буддийского монаха, постигшего истину, который транслируется в голливудских фильмах, соответствует в основном учителям Дхармы, но духовные практики могут вести себя по-разному.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

19

Re: учение не дона не хуана

Сейчас столкнулся, что для старого практикующего значительная опасность постепенное отдаление от Прибежища. Оно и понятно, впервые соприкоснувшись умом с Дхармой переживаешь сильное воодушевление, когда готов ради Дхармы не задумываясь пожертвовать чем угодно, боготворишь Учителей, трепетно соблюдаешь даже второстепенные самаи, зачитываешься коренными текстами, чаруют яркие изображения божеств и бодхисаттв, жизнеописания великих йогинов и Учителей очень вдохновляют, и испытываешь небывалую радость, что жизнь обрела смысл. А с годами поддержание установок Прибежища превращается в формальность в начале ежедневной медитативной сессии, и происходит постепенное затирание первоначального эмоционального порыва. Если вовремя не заметить этого, начинаешь иногда пропускать сессии, находя для себя оправдание, что сейчас есть более важные повседневные дела, но вот когда с ними закончу, всё наверстаю, чего раньше не бывало, потом пропускаешь всё чаще. Перестаёшь ставить высокие цели, думая, что к этому не способен, оправдывая лень ложной скромностью, а в тайне тем временем растишь высокомерие. Считаешь, раз я буддист, я должен быть открытым и приветливым, встречаешь всех кроткой улыбкой, а сам думаешь, этот дурак и тот дурак. Миришься во время сессий с блужданием ума, оправдывая себя, что уже достиг немалых духовных реализаций. Ведёшь себя неосмотрительно и допускаешь совершение негативной кармы, думая, что это карма не тяжкая, чего раньше не бывало, и всё равно её очищу, да и вообще такому прилежному практику простительны маленькие шалости, не всё же себя в строгости держать.

Отдаление от Прибежища подкрадывается незаметно. Клеши пробираются в ум и разворовывают добродетели и позитивную карму, а негативная карма мало-помалу накапливается, придаёт клешам силы, больше ослабляет добродетели, подтачивает самаи. И может настать момент, когда упадок практики становится очевидным и больше невозможно себя обманывать, но бороться уже нет сил, клеши слишком сильны, добродетели слабы и нет былого воодушевления, да и защищать особо уже нечего, потому что охранительные самаи разрушены. Тогда есть опасность провести оставшуюся жизнь в обсуждениях, кто из знакомых сколько зарабатывает, как будто в наше время, когда все жители мегаполисов досыта едят и спят на мягком, это имеет значение... Одно дело, если бы модницы, имеющие по полмиллиона подписчиков в инстаграме, стали бы хвалиться этим, и то можно было бы поспорить, что политизированные субкультурные группы, у которых на порядок меньше подписчиков, имеют большее влияние. На обновление концепции каларупы например значительно повлияли питерские гудельщики, которые по определению не рассчитаны на массовую аудиторию, питерские феминистки, веганы, анархисты, московские фнбшники, а Kirpiklass, ухушуху, Дом Вдовы, Med Gen вообще не говоря ни слова изменяют восприятие. А также модный сибирский художник Антон Семёнов, как ряд других создающий свои произведения в парадигме разработанной Джоном Кенном Мортенсеном под влиянием Лавкрафта. Концептуальный художник, писатель, поэт или музыкант, даже создающий свои произведения для узкой аудитории, имеет большее влияние, чем полмиллиона подписчиков модницы в инстаграме, поскольку глубокая концепция многократно воспроизводится другими и обычно получает развитие. Художник Дмитрий Шагин стал прародителем целой субкультуры питерских митьков, о которых в своё время писали искусствоведческие статьи и диссертации, продолжающей традиции гонимых в середине прошлого века и выставляющихся в музеях в этом веке нищенствующих живописцев арефьевского круга, а потом появились московские митьки.

В информационную эпоху как никогда большое влияние имеют те, кто способен создать мир своих идеалов, облечённых в чарующие зрительные, музыкальные, литературные и поэтические образы, способный увлечь ум зрителя, читателя, слушателя. Журналисты и блогеры, имея большую аудиторию, заложники этих миров, поскольку сами их не создают и обречены воспроизводить созданное другими, лишь выбирая из дюжины вариантов рискуя растерять аудиторию, а художнику никто не указ. Только кажется, что у них неограниченные возможности для манипуляций, а художники лишь поставляют им сырой материал, на самом деле пространство для манипуляций небольшое, и они на подхвате у художников. Модница из инстаграма очевидно поспорила бы с этим, и можно долго обсуждать хитросплетения симбиоза художников и журналистов, как видно, но совершенная несуразность полагать, что деньги дают существенные преимущества в сытом мегаполисе. Наоборот, погоня за деньгами иссушает жизненную силу, плодит клеши, чрезмерно активизирует внутренний диалог, ведёт к накоплению негативной кармы, ведь честно не разбогатеешь, и крадёт драгоценное время. Поэтому никогда не надо завидовать богатым. Наоборот, если у человека престижная работа, связи во власти, квартира в элитном районе и собирается купить новую машину надо относиться к нему с состраданием, ведь он всю жизнь тратит на это, у него всегда полно забот, он не позволяет себе праздность и беспечность, что могут позволить себе даже алкоголики! Надо говорить: «Я вам благодарен за то, что были добры ко мне, но я не могу вам доверять, потому что вы не буддисты». Вторую часть фразы наверно не надо говорить вслух, но надо держаться от таких людей на некотором расстоянии, и если в сердце живо сильное Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе такое общение не ставит под угрозу духовные реализации, а только укрепляет чувство Прибежища, поскольку естественным образом стараешься внутренне обособиться.

Это не ноу-хау, а одно из формальных требований обета Прибежища, приводимых в Ламрим Ченмо: «Согласно сказанному, запретов — три: не обращаться к Прибежищу чужих богов, не причинять зло живым существам и не водить дружбы с иноверцами». Но при этом важно сохранять общий доброжелательный настрой, поддержание некоторой дистанции не должно выливаться в игнорирование и тем более враждебность, небуддисты заслуживают большего сострадания, чем буддисты, это всё должно быть внутренне. Тогда и прочие реализации силой благословения Будды скорее придут, ведь буддизм не только наука об уме, а религия, и вера имеет решающее значение. Чем сильнее вера, тем больше благословение; чем больше благословение, тем сильнее реализация. Вера не даёт проявляться ещё не подавленным противоядиями клешам и орошает позитивный настрой ума, в котором легко взращивать добродетели, памятование о всеведущем Будде помогает удерживаться от негативных поступков, а слова Дхармы достигают сердца. Без веры Дхарма останется сухой психологией и метафизикой никак не трогающей ум, можно прочитать дюжину коренных текстов, и ум останется как прежде, ведь говорится в цитате из «Дхарани драгоценнейшего светильника», приводимой в ламриме: «Вера — предтеча всех прочих достоинств. Как мать, их рождает она, хранит и выращивает, а страхи развеивает навсегда». Для того, чтобы подлинно взрастить в сердце чувство Прибежища и служат все установки начального этапа ламрима, как редкость человеческого рождения, когда есть возможность практиковать Дхарму, неизбежность и непредсказуемость времени смерти, что ведёт к утрате этой возможности, сами установки Прибежища и размышление о законе кармы, как первейшей необходимости после принятия Прибежища. Опрометчиво думать, что это практика для начинающих, что лишь формальные строки открывающие медитативную сессию, что старому практикующему размышлять об этом не нужно, что этот этап уже пройден, а теперь нужно только медитировать на Пустоту, махамудру, дзогчен. Это очень опасное заблуждение, которое в худшем случае может привести к оставлению Прибежища, а это значит потерять всё. Утрата какой-нибудь второстепенной самаи ведёт лишь к утрате этой самаи, а утрата Прибежища к тому, что перестаёшь быть буддистом, потому как именно принятие Прибежища делает буддистом. При этом есть ещё требования обета Прибежища, одно из них ежедневные подношения, для чего традиционно в Тибете используют чашечки с водой, которую каждый день меняют, а чашечки моют. И если чашечки загрязнились, первый признак, что происходит отдаление от Прибежища, поэтому очень стараюсь держать в чистоте.

https://kalarupa.com/img/my_pics/dharma-panel-2-sm.jpg

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

20 (изменено: Fluffy, 3.4.2021 13:29)

Re: учение не дона не хуана

olo пишет:

избавиться от всего человеческого(в себе)

личность должна умереть

остальное- возможности,способности- это средство

цель- освободиться от всего и стать никем. вниманием.

какой смысл? его нету)

а мне вот кажется, только так будет естественно.... Мы привыкли искать во всём смысл, но естественное состояние это бессмыслица. это изначальное природное состояние, имхо

Когда ищешь места силы, поначалу кажется, что сила выбирает странные места. может быть маленькая полянка, где трава одинаковой высоты. холмик, на котором полумёртвое кривое дерево. но не бывает чтоб ухоженная парковая аллея или густые заросли крапивы. Зато может быть заброшенный рудник, очистные сооружения или недостроенный мост... Потом уже начинаешь чувствовать, как сила, и сразу видишь такие места.

Она не любит порядок, осмысленность. потому что результат принуждения и противоестественно. В этом нет гармонии.

Самое естественное это неподвижность и тишина, а природное состояние беспорядок.... Чтобы достичь гармонии с природой надо отойти ото всякого смысла

Просмотров: 16,428

Тему читают: 5 гостей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Путь Знания → учение не дона не хуана