Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 35. Не нужно исследовать мирское

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 35. Не нужно исследовать мирское

Здесь говорят. Поскольку в абсолютном (высшем) смысле рождения нет, то хотя и опираются на отрицание рождения из себя и другого, но у того материального (рупы), ощущений (веданы) и т. д., существование которых воспринимается непосредственно и признаётся посредством умозаключения, бытиё, несомненно, будет рождаться из другого. Если это не признают, то хотя и говорят: «две истины», но истина будет только одна. Поэтому рождение из другого существует.
На это следует сказать. Хотя это и верно, но если взять в абсолютном (высшем) смысле, то двух истин нет, поскольку имеются слова Будды:

«Монахи, эта высшая истина — одна, а именно: нирвана, обладающая свойством не обманывать. Все санскары обладают свойством лжеца, обманщика».

Поэтому то, что является относительной истиной, есть средство проникновения в истину абсолютную. А рождение из себя и другого принимается мирской системой без анализа.
Соответственно:

Поскольку, если исследуем эти вещи, то
Кроме вещей, обладающих характеристиками истинной сути,
Не обнаруживаем здесь наличия чего-то ещё, постольку
Не нужно исследовать мирскую истину наименований.

Итак, когда исследуем такое: рождается ли это: материальное (рупа), ощущения (ведана) и т. д. из себя или рождается из другого, то в абсолютном (высшем) смысле кроме обладающего характеристиками нерождаемости и непрекращаемости не обнаруживаем здесь наличия иного вещей как обладающих рождением. Поэтому, покончив с исследованием типа: «из себя и другого», следует, введя зависимостью от другого, принять именно это, видимое и мирскими существами: «Если имеется это, то возникает то».
Как говорит в «Четырёхсотенной» Аръядэва:

Подобно тому, как речь дикарей не может быть воспринята другими, так и
Мир не может быть воспринят никем, кроме мирского существа.

В «Мадхъямака-шастре» (XIV. 10) тоже сказано:

Не опираясь на наименования, не постигнешь абсолютное.
Не постигнув абсолютное, не обретёшь нирвану.

Если исследование проведено, то истина мирских наименований теряет силу. Как пространно говорится в сутре в «Лалитавистаре»:

Например, если собрались три: опираются на дерево и струну, и проявили мастерство — умение рук, то производится звук. Посредством вины, флейты и т. д. Тоже будет появляться звук, родившийся от тех трёх. Далее, если некоторые ученые изучают: «Откуда он пришёл, куда ушёл?», исследуют во всех сторонах и направлениях, то не обнаруживают прихода или ухода звука. Так из-за причин и условий возникают все санскары. Видящий истинно йог видит, что санскары пусты, недвижимы. Скандхи, аятана и дхату: и внутреннее — пусто, и внешнее — пусто. Живое существо пусто — лишено Я и не пребывает. Признаки дхарм такие же, как характеристики пространства.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 3,069

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 35. Не нужно исследовать мирское