Тема: ш. 26. Иноверное ложно даже в миру
Далее. То знание предметов, воспринимаемых миром посредством всех шести индрий при отсутствии указанных причин, препятствующих индриям адекватно воспринимать действительность, является истиной только для мира, а в отношении святого — нет. Те отражения, которые при наличии препятствования индриям являются в восприятии как реальные объекты, для мира являются ложными.
Теперь, чтобы пояснить смысл изложенного посредством приведения примера, говорится:
То, что иноверцами — брахманистами, побуждёнными сном неведения,
Признаётся истинной сущностью
И признаётся за иллюзию, мираж и т. д.,
Не существует даже для мирских.
Эти желающие проникнуть в истинную сущность иноверцы — брахманисты, желая достичь превосходства над фактически принимаемым за действительно неложное признанием рождения и уничтожения вещей, которое пастухи, женщины и другие неочищенные существа считают высшим, великим падением упадут в ущелье плохих взглядов подобно тому, кто, взобравшись на дерево, бросает предшествующую ветку и хватается за следующую ветку, и, поскольку лишены видения двух истин, не обретут плода. Поэтому те три качества — гуны, а именно: тамас, раджас, саттва, которые признаются ими, не существуют и в плане относительной истины мира.