Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 26. Иноверное ложно даже в миру

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 4

1

Тема: ш. 26. Иноверное ложно даже в миру

Далее. То знание предметов, воспринимаемых миром посредством всех шести индрий при отсутствии указанных причин, препятствующих индриям адекватно воспринимать действительность, является истиной только для мира, а в отношении святого — нет. Те отражения, которые при наличии препятствования индриям являются в восприятии как реальные объекты, для мира являются ложными.
Теперь, чтобы пояснить смысл изложенного посредством приведения примера, говорится:

То, что иноверцами — брахманистами, побуждёнными сном неведения,
Признаётся истинной сущностью
И признаётся за иллюзию, мираж и т. д.,
Не существует даже для мирских.

Эти желающие проникнуть в истинную сущность иноверцы — брахманисты, желая достичь превосходства над фактически принимаемым за действительно неложное признанием рождения и уничтожения вещей, которое пастухи, женщины и другие неочищенные существа считают высшим, великим падением упадут в ущелье плохих взглядов подобно тому, кто, взобравшись на дерево, бросает предшествующую ветку и хватается за следующую ветку, и, поскольку лишены видения двух истин, не обретут плода. Поэтому те три качества — гуны, а именно: тамас, раджас, саттва, которые признаются ими, не существуют и в плане относительной истины мира.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: ш. 26. Иноверное ложно даже в миру

amarakaruna пишет:

Поэтому те три качества — гуныа именно: тамас, раджас, саттва, которые признаются ими, не существуют и в плане относительной истины мира.

А вот это уже полный бред!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: ш. 26. Иноверное ложно даже в миру

Thanatos пишет:

А вот это уже полный бред!

А ты выйди на улицу и спроси 100 человек: "Существуют ли тамас, раджас и саттва?" И тебе все ответят: "Нет". Тогда с чего ты взял, что они существуют? Ты их видел? Другие их видели? Или ты можешь установить их существование логически? Но учти, мадхъямака-прасангика опровергнет все умозаключения об истинном существовании. Тогда на каком основании ты решил, что они существуют wink ?

Когда домохозяйка говорит: "Я сварила суп". Мы, мадхъямики-прасангики, соглашаемся с ней. Потому, что она не утверждает, что её суп существует истинно, самобытийно или, как порождение ума. Она не задумывается об этом. Для неё это просто суп. И прасангики согласны с этим: просто суп существует (как обывательская, относительная истина). А вот когда всякие умники начинают разглагольствовать: "Суп это истинное порождение Изначальной Природы". Мы, прасангики, спорим с ними: "Кто видел эту Изначальную Природу? Как вы логически докажите, что она существует?" Выясняется, что умники не могут этого доказать, значит никакой Изначальной Природы нет и никогда не было. Это просто их фантазии wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: ш. 26. Иноверное ложно даже в миру

amarakaruna пишет:

"Существуют ли тамас, раджас и саттва?" И тебе все ответят: "Нет".

Просто потому, что все они и слыхом не слыхивали об индийской философии, и, следовательно, просто эти профаны не пнимают, о чём речь. А спроси их. существуют ли христианский рай и ад, многие ответят утвердительно. Потому. что об этом онм имеют понятие. Лишнее доказательство тому, что вне нашего ума ничего не существует.

amarakaruna пишет:

никакой Изначальной Природы нет и никогда не было

А что есть вообще? Вот еще одно доказательство вашего нигилизма!
А ты вообще противоречишь воззрениям дзогчена, т.е. искажаешь Учение!

amarakaruna пишет:

"Суп это истинное порождение Изначальной Природы".

Это ещё что за хрень и клевета на йогачару? Скорее мы скажем, что суп есть иллюзорное порождение Изначальной Природы, каковым он по сути и является. И реально он существует только для омраченного сознания профанов.

amarakaruna пишет:

умники не могут этого доказать

В ваджраяне высшее Знание исходит не из логических умопостроений, а из инсайта, т.е. чистой интуиции и непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ знания, которое так же невыразимо словами, как и нирвана. И хватит травить байки о том, что Будда Шакьямуни, якобы, дал исчерпывающее словесное описание нирваны - он-то как раз и избегал говорить о том, что не может быть выражено словами нашего языка!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 6,567

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 26. Иноверное ложно даже в миру