Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Полянка Дхармы → Введение в буддизм

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 15

1

Тема: Введение в буддизм

Основа буддизма это ламримы – резюме публичных учений данных Буддой Шакъямуни составленные великими индийскими мастерами II–X веков, принесённые в Тибет одним из основателей тибетского буддизма Атишей Дипанкарашриджняной в XI веке. Легшие в основу заменитого «большого ламрима» написанного в 1402 году тибетским Ламой Цонкапой (ученик которого Гендун-Дуб стал I Далай Ламой Тибета). Введение в которые я получил в России по непрерывной линии передачи «из уст в ухо» от тибетского монаха, моего драгоценного, милосердного коренного учителя Геше Джампа Тинлея в 2002-2005 годах.

Не относится к разделам учений о культе Будды Шакьямуни, аскетизму, поклонению и молению о чём-то (если бы буддизм сводился только к поклонению, я бы не стал буддистом), его одинакого могут практиковать и небуддисты, поскольку оно в главном нерелигиозно. Это раздел учений о тенировке ума (!) направленной на замену наших жизненных принципов, которые нас же самих мучают. На такие принципы, благодаря которым мы сможем всё время чувствовать радость, душевный комфорт и никакого нервного напряжения. Что, благодаря появившейся адекватности (здравомыслию), в конечном итоге приведёт к действительному улучшению и материального благополучия (неадекватному человеку трудно разбогатеть), да даст возможность помогать нуждающимся. Разве это не здорово? Разве не к такому состоянию мы все стремимся изводя себя на работе до изнурения?

Суть замены этих принципов сводится к уменьшению врождённого стремления «я должен быть счастлив», лежащего в основе эгоизма. Парадоксально, но именно это устремление приводит ко всем мучениям в нашей жизни! Т.е. приводит к противоположному результату, как это часто бывает с явлениями называемыми парадоксами. Посмотрите сами, – никто из нас (благополучных жителей крупных городов) не испытывает ни малейших страданий голода или холода, нас никто не пытает и не держит в неволе. Однако мы постоянно жалуемся на мучающие нас проблемы. Какие же это у нас мучения?

Например, сексуальная неудовлетворённость. Но мучительные ощущения от недосягаемости объекта вожделений нас заставляет испытывать именно мысль «я должен быть счастлив». При этом сам по себе секс, вещь хорошая, и ничего кроме удовольствия доставлять не должен. Отбросив мешающие амбиции (мне нужен особенный партнёр, он должен быть только моим, он должен делать для меня нечто особенное) можно беззаботно предаваться любовным утехам.

Например, при стремлении заработать побольше денег, чтобы жить в царском комфорте, именно идея «я должен быть счастлив» доставляет нам множество мучений. Заставляет нас работать до изнеможения (в японском языке недавно даже появилось слово означающее смерть от переутомления на работе!), очень огорчаться неизбежным неудачам и ругаться с коллегами за «место под солнцем». При этом сам по себе комфорт вещь очень приятная, а деньги открывают многие возможности и этим надо пользоваться. Отбросив мешающие амбиции (у меня обязательно должно быть то, должно быть это) можно беззаботно тратить деньги, какие есть, в своё удовольствие.

Тоже самое касается честолюбия: очень хорошо когда окружающие люди нас превозносят. Это доставляет удовольствие и даёт возможность влиять на них чтобы улучшать общество, в котором мы живём. Но когда кто-то нас позорит, почему мы испытываем от этого мучения, ведь он же нас не бъёт? Это именно себялюбивая мысль «я должен быть счастлив» порождает нездоровые амбиции – меня должны хвалить. А когда происходит обратное мы огорчаемся и не спим ночами, вертя в голове мысль, - «Как он посмел про меня такое сказать? Как же мне ему отомстить?» Отбросив стремление к славе можно купаться в её лучах, позволяя себе «аморальные» поступки, не скрывая этого и ничуть не боясь за последствия.

Мы все хотим испытывать удовольствия, но что заставляет нас жертвовать ими ради «счастливого будущего». Мы всё, работаем, работаем, надеясь что в будущем, благодаря этому нас ждёт счастье. Но многим из нас уже по 30-40 лет, а оно всё не наступает wink . Кто-то нас дурит! И этот кто-то, порождённые вожделением «я должен быть счастлив», амбиции – мне нужен собственный дом, автомбиль. А лучше 2 или 3 дома, лучше в разных странах мира, 5 дорогих автомобилей, жена фотомодель, золотые унитазы ...ну и конечно яхта wink . Совершенно очевидно, что для этого потребуется работать как минимум всю жизнь. Или можно воровать, что даёт шанс встретить «счастливое будущее» в тюрьме wink . Обратите внимание, мы никогда не живём в настоящем, а всегда только в будущем, – «тогда у меня будет то, будет это». Поэтому оно никак и не наступает, оно никогда не становится настоящим, потому что мы вообще в нём не живём. Если мы попробуем отказаться от подобных амбиций. У нас это не выйдет, пока не отбросим мысль «я должен быть счастлив». Зачем же мы сами на себя взваливаем такое тяжкое бремя, такую обузу – «я должен быть счастлив»? Зачем берём на себя такое обязательство?

Телевизор, конечно, внушает обратное – показывает картинки счастливых миллионеров и говорит, что если хотите тоже стать счастливыми вы должны много работать. Вопрос, – А на кого работать? Ответ, – А, как раз на тех, кто заказывает и платит деньги, чтобы нам дуракам, показывали такие сюжеты. На самом деле среди «элиты» общества самое большое число самоубийств и пребываний в клиниках для душевнобольных, алкоголиков и наркоманов. Неужели не ясно, что нас водят за нос? Неужели не очевидно, что это спланированная пропаганда направленная на эксплуатацию человека человеком? Так было всегда. Несколько тысяч лет назад нам (простому народу) внушали что египетский фараон это бог, а мы – почти животные. И мы сотнями тысяч послушно шли строить им пирамиды. Потом мы строили мифический коммунизм. Неужели мы так ничему и не научились? В 21 веке они подсовывают нам другую утку, но смысл тот же: чтоб мы на них работали. Каким надо быть болваном, чтобы в это верить? И достаточно иметь в голове хоть одну извилину чтобы понять это. Но почему же мы тогда ведёмся на эту туфту? А потому что они эксплуатируют нашу врождённую мысль «я должен быть счастлив». Отбросив эту мысль мы сможем получать от жизни удовольствие сейчас, а не верить в их мифическое счастливое завтра. Давайте больше не будем считать телевизор своим гуру, и не будем делать всё, что он нам велит. Хватит им «строить пирамиду»! Бросьте её! Давайте жить в своё удовольствие.

Гнев, который порождает... ну конечно, опять всё тоже – «я должен быть счастлив». В результате мы лишаемся покоя, руки наши трясутся от злости, сердце сильно стучит (кстати, вредно для здоровья), в голове роится куча планов мести. Потом мы бежим ругаться (в худшем случае драться) к родственникам, соседу, сослуживцу на работе. И чего мы этим добиваемся? У них появляется такая же реакция на наши грубые слова и они тоже начинают строить свои планы мести нам. И все друг другу мстят wink . И кому какая от этого выгода? Все только несчастны. Мы разнервничались сами, создали проблемы им, а они нам. Кому от этого хорошо то? Всем плохо. Даже если мы действительно хотим кому-то навредить, то лучше это делать тайком и изподтешка, по-подлому. Так же эффективнее! Хотя, на мой взгляд, вообще нет необходимости кому-либо вредить. Но вступать в открытый конфликт никогда невыгодно. А для этого надо научиться не испытывать гнева, а действовать холодно, по расчёту (И спортсменов боевых видов спорта учат самоконтролю, посмотрите как спокойны боксёры. Вы можете себе представить чтобы один боксёр ругался и кричал на другого, сверкая глазами?). Сколько раз мы в своей жизни попадали в плохие ситуации из-за своего гнева?! Очевидно, гнев, праведен он или нет, непродуктивен. Что же заставляет нас снова и снова «наступать на эти грабли»? Порождённая идеей «я должен быть счастлив» нетерпимость к людям, которые препятствуют нашему счастью. Причём, в подавляющем большинстве случаев, их устранить всё равно не удаётся. Отбросив мысль «я должен быть счастлив» терпимость к людям, лишающим нас счастья, появится сама собой. Наше душевное равновесие никогда больше не пошатнётся, и люди к нам будут хорошо относиться. Вместо ругани мы будем слышать в свой адрес, в основном, приятные слова.
С завистью ещё проще. Тут даже комментировать не буду, писать лень. И так понятно что, мешающая нам жить, мысль «почему у него это есть, а у меня нету?» производная от мысли «я должен быть счастлив». Продолжать не буду...

Но чтобы отбросить навязчивую идею «я должен быть счастлив» одного желания недостаточно. Даже если прочитав сейчас, как себялюбие нам вредит, мы и разочаруемся в нём и отвернёмся от него. Нас хватить лишь максимум на пару дней (у кого сильная воля – на пару недель). Потом оно обязательно вернётся. Чтобы побороть себялюбие надо: во-первых просто знать как это правильно делается, а во-вторых понадобится много лет упорного, тяжёлого труда над самим собой. Но, в отличие от планов себялюбия, этот труд, хоть и будет очень тяжёлым, будет приность результат сразу, многовенно, сегодня! Как только нам удастся уменьшить чересчур трогательную заботу о себе хоть на немного, наше счастье сразу, одновременно, значительно выростет. Да и, всё равно, это единственный путь к счастью smile .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

как себялюбие нам вредит

Давайте договоримся о терминах. Себялюбие и любовь к себе - абсолютно разные категории. Вторая безусловно положительна, ибо:
"Человек, не любящий себя, не может быть любим другими" (Герман Гессе).
"Не полюбив себя невозможно понять, как можно любить другого" (Луиза Хэй).
Истинность приведенных высказываний проверена мною на практике собственной жизни.
Да и если бы мы не любили себя, то зачем было бы стремиться к прекращению страданий и обретению Просветления, т.е. обращаться к Дхарме?

amarakaruna пишет:

Основа буддизма это ламримы

Ничего подобного! Основа буддизма - это наставления Будды Шакьямуни, данные им во время трех поворотов Колеса Учения и зафиксированные в Сутрах и Тантрах. Ламирмы - писания поздних школ (сарма) и отнюдь не универсальные учебники практики. Ламрим Цзонкапы - также не единственный и далеко не самый удобный сборник наставлений. Всё дело в том, что Вы получили наставления от Учителя школы Гэлугпа, где преувеличивается значение сутр и писаний.

3 (изменено: Thanatos, 14.2.2009 8:54)

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

Основа буддизма это ламримы

Позднейшие писания, созданные буддийскими церковниками, выдаются за истину! Основа Буддизма - наставления Будды Шакьямуни и последовавших за ним великих мастеров, в том числе и прежде всего Второго Будды нашего эона Гуру Падмасамбхавы!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

4

Re: Введение в буддизм

А Вы мне сегодня всю ночь снились smile Мы с Вами ездили на автобусе. На Вас была черная шапка и куртка чуть ниже попы черная-темная. Вы брюнет , рост около 180 см. Вы выбежали из автобуса , т.к. что-то забыли... Остановили намерением весь транспорт в городе, взяли вещи, вернулись в автобус  (кстати в голубом спортивном костюме) и мы поехали дальше...:)

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

5

Re: Введение в буддизм

Вот забавно! Ведь в реале я всего 162 см роста, в принципе не ношу головные уборы и люблю короткие куртчки - не ниже пояса. Я брюнет, жгучий, но крашеный. А спортивные костюмы вообще не приемлю.
Ха, однако!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

6

Re: Введение в буддизм

Вот так вот! Но Вы были точно Thanatos! Зачем-то мы ехали с Вами в бассейн... Вот так вот! Плаваете?

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

7

Re: Введение в буддизм

Да, но не в бассейне. Не люблю тупое плавание от бровки до бровки, как рыба в аквариуме. Вот море - другое дело! Там и понырять интересно, и на волнах покачаться...

Добавлено спустя   4 минуты  47 секунд:

amarakaruna пишет:

одним из основателей тибетского буддизма Атишей Дипанкарашриджняной

Атиша Дипанкара пришел в Тибет, когда буддизм уже существовал там как минимум 300 лет! Ьак что называть его основателем неправомерно.

Добавлено спустя   9 минут  21 секунду:

Thanatos пишет:

Но Вы были точно Thanatos!

У Смерти много ликов, видимо, потому я и выглядел там именно так...

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

8

Re: Введение в буддизм

Thanatos пишет:

Да, но не в бассейне. Не люблю тупое плавание от бровки до бровки, как рыба в аквариуме. Вот море - другое дело! Там и понырять интересно, и на волнах покачаться...

Респект!!!!!!!!!я такая же!:)

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

9

Re: Введение в буддизм

Thanatos пишет:

Позднейшие писания, созданные буддийскими церковниками

Это не совсем так. Ламрим Ченмо это лишь сборник положений из сутр. И каждое его положение подтверждается цитатой из Сутр Будды Шакъямуни. Вот рядовой отрывок из Ламрим Ченмо:
«Необходимо слушаться Учителя, но, если почитаемый Учитель поведёт нас по неправильному пути или велит сделать что-то, противоречащее Трём Обетам, нужно ведь будет слушаться?!
По этому поводу в "Виная-сутре" сказано: "Если скажет делать неправедное, откажись".
И в "Облаке драгоценностей" говорится: "В благом следуйте ему, а в неблагом перечьте".»

Thanatos пишет:

Атиша Дипанкара пришел в Тибет, когда буддизм уже существовал там как минимум 300 лет! Ьак что называть его основателем неправомерно.

Первопроходец буддизма Падмасамбхава столкнулся в Тибете с местными языческими верованиями, и позднее его Учение смешалось с ними. Атиша, придя в Тибет, застал там жалкое зрелище: люди слепо поклонялись своим ламам, которые сами выдумывали Учения. Именно Атиша начал очищение буддизма от местных привнесений и стал заново переносить Учение из Индии. Закончил его славное дело легендарный Лама Цонкапа, который и основал традицию Гелуг, основанную на вновь перенесённом из Индии чистом буддизме.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

10

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

Первопроходец буддизма Падмасамбхава столкнулся в Тибете с местными языческими верованиями, и позднее его Учение смешалось с ними.

Не смешалось, а трансформировало и подчинило нуждам Дхармы, как подчинил Гуру Падмасамбхава местных враждебных божеств и духов! Буддизму, напомню, свойственно в отличие от большинства иных религий, не искоренять местные верования, а творчески использовать их на пользу проповеди Дхармы. Не будь этого, буддизм никогда не стал бы мировой религией, а остался бы одной их схоластических школ индийской философии, жалкой в своей нежизненности и непрактичности.

amarakaruna пишет:

Атиша, придя в Тибет, застал там жалкое зрелище

Значит, для тебя традиция Ньингмапа, которая как раз тогда и существовала, жалкая пародия на буддизм??? Типичный пример религиозной нетерпимости Кадампы и Гэлугпы.

amarakaruna пишет:

Именно Атиша начал очищение буддизма от местных привнесений и стал заново переносить Учение из Индии.

Т.е. создавать искусственное, не приспособленное для местных услвий учение.

amarakaruna пишет:

основанную на вновь перенесённом из Индии чистом буддизме.

Никакого чистого буддизма не существует и существовать не может. Буддизм не мог не приспосабливаться к местным взгядам на жизнь, местным обычаям и т.д., т.е. к местному менталитету. Иначе он бы никогда не распространился так широко. А Цзонхава под предлогом "очищения" буддизма создал иерархическую структуру, т.е. церковь, опирающуюся не столько на духовный авторитет, сколько на светскую власть далай-лам в Тибете.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

11

Re: Введение в буддизм

Thanatos пишет:

для тебя традиция Ньингмапа, которая как раз тогда и существовала, жалкая пародия на буддизм?

Нет! Я очень уважаю настоящую Нъингма. Ты делаешь выводы на основе других выводов, сделанных из моих слов. Так можно к чему угодно придти wink .


Thanatos пишет:

Никакого чистого буддизма не существует

Существует! Это учение Будды Шакъямуни, изложенное в Его сутрах, писаниях индийских махасиддхов 7-10 веков и тибетском Ламрим Ченмо. Я и ещё десятки миллионов правоверных буддистов последователи чистого буддизма махаяны, и ещё пара сотен миллионов последователей тхеравады. А твой взгляд это вероотступничество!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

12

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

учение Будды Шакъямуни, изложенное в Его сутрах, писаниях индийских махасиддхов 7-10 веков и тибетском Ламрим Ченмо.

Ламрим ченмо - всего лишь цитатник, как красная книжечка Маоцзэдуна!
Учение Будды изложено также в наставлениях Второго Будды Гуру Падмасамбхавы и многочисленных терма, а также и прежде всего в линии устных наставлений Кама, идущих от самого Гуру Ринпоче и его сердечных учеников через непрерывающуюся линию преемственности, начатую самим Изначальным Буддой Самантабхадрой и переданную через Важдрасаттву, Гараба Дордже, Шри Сингху и Падмакару - одну из земных форм Гуру Падмасамбхавы.
Писания в буддизме ВСЕГДА занимали подчиненное положение, как вспомогательные инструменты для понимания устных наставлений живого Учителя! А гэлугпинцы, или, по крайней мере, такие гэлугпинцы, как ты, делают из мертвых писаний такой же фетиш, как "священные боговдохновенные" писания тех учений, которые запрещено упоминать.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

13

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

настоящую Нъингма

А что такое "настоящая" и "ложная" Ньингмапа?

amarakaruna пишет:

Так можно к чему угодно придти  .

Да. Например, к полному отрицанию Гэлугпы. Ноя не настолько экстремист.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

14

Re: Введение в буддизм

Thanatos пишет:

Ламрим ченмо - всего лишь цитатник, как красная книжечка Маоцзэдуна!

За нарушение п. 5 Правил форума получаешь двенадцатое предупреждение (непочтительное упоминание Писания религии).

Thanatos пишет:

что такое "настоящая" и "ложная" Ньингмапа?

Поскольку ни в одном коренном Тексте не говорится, что любой человек тибетской национальности, и называющий себя Учителем, таковым и является. Значит вполне логично предположить, что какая-то часть людей, приезжающих в Россию из Тибета и называющих себя Учителями, являются лжеучителями. Таким образом есть лженъингмапинские учителя, как и лжегелугпинские и т.д.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

15

Re: Введение в буддизм

amarakaruna пишет:

лженъингмапинские учителя

Ты клевещешь на моих Учителей! Как же ты сам можешь совершать этот великий неблагой поступок, и при этом обвинять МЕНЯ в непочтительности к Учителям!
Мои Учителя признаны во всём буддийском мире, их духовный авторитет и высокие реализации неоднократно подтверждались таким великими Учителем традиции, как ЕС Дуджом Ринпоче. Ещё раз советую: зайди на сайт www.padmasambhava.org и убедись сам!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 20,406

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Введение в буддизм