Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 181, 182 а. Шунъята внутреннего

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 181, 182 а. Шунъята внутреннего

Итак, приступая к шунъяте внутреннего, автор говорит:

Поскольку это является природой глаза, то
Он пуст — отсутствует как глаз.
Аналогичное следует сказать и об ухе,
Носе, языке, теле и уме.

Поскольку они не являются пребывающими постоянно
И не являются уничтоженными, то
У шести — глаз и т. д.
Нет собственного бытия. То, что является таким,
Считается шунъятой внутреннего.

Как разъясняется в сутре: «Что же здесь будет шунъятой внутреннего? Какие дхармы являются внутренними? Глаза, уши, нос, язык, тело и ум называются внутренними дхармами. При этом, поскольку не является пребывающим постоянно и не является уничтоженным, то глаз пуст — отсутствует как глаз. Почему же? Потому что это является его природой».

Здесь слова «не является пребывающим постоянно» следует отнести к неоставлению бытия. А также, поскольку, побыв некоторое время, снова уйдёт, то говорится: «не является уничтоженным». Объясним сказанное: та вещь, которая наделена собственным бытиём, обязательно должна не являться постоянной и быть неуходящей. Как сказано в «Мадхъямака-шастре» (XII 1, 2):

Неверно, что бытиё возникает от причин и условий.
Возникшее от причин и условий бытиё будет сотворённым.
«Сотворённое бытиё» — как такое будет возможным!
Бытиё — несотворённое и не зависит от другого.

А также, если некто говорит так: «Выделяется ли Нагарджуной в шастре, признается ли лично Нагарджуной бытиё подобного рода?», то следует сказать: о чём же говорит Бхагаван здесь: «Появились Татхагаты или же не появились, эта дхармата дхарм пребывает»? Дхармата существует. Что же это, именуемое дхарматой? Это — истинное бытиё этих глаз и т. д. Каково же их бытиё? Их бытиём является то, которое не создаётся и не зависит от другого. Это собственная сущность познаваемого разумом, лишённым бельма неведения.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,158

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 181, 182 а. Шунъята внутреннего