Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 88. 12-звенная формула бытия

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 5

1

Тема: ш. 88. 12-звенная формула бытия

Если...,

согласно вашей системе,

...признав: «Эти Три Мира — только сознание»,
В той сутре отрицается именно рупа, то
Опять-таки, почему же махатма говорил в ней
О рождении сознания из-за невежества и деяния?

В той же святой сутре «Десять ступеней» о виджняне говорится как о имеющей своей причиной неведение и санскары, а о существовании благодаря собственному признаку — нет. Если бы виджняна существовала благодаря собственной сущности сама по себе, то она бы не зависела от неведения или санскар. Но она зависит. Поэтому, думаю, в действительности-то виджняна как раз никоим образом и не существует, поскольку она имеет место, если есть причина ложности, так же, как, например, волоски и т. д., воспринимаемые обладателем дефекта зрения, и поскольку её нет, если отсутствует причина ложности, так же, как, например, те же волоски и т. д.. Как сказано:

«Бодхисаттва познаёт возникающее зависимо в приведённом в систему виде в порядке возникновения так. Он думает вот что:
1. Незнание истин — неведение в абсолютном (высшем) смысле.
2. Полное созревание (кармы) деяния, совершённого из-за неведения, — санскары,
3. Первый момент сознания, возникающий в зависимости от санскар, — виджняна.
4. Четыре получаемые скандхи, рождающиеся вместе с виджняной, — психическое (нома) и физическое (pyпa).
5. Полностью развитые в онтогенезе психическое и физическое — шесть аятан.
6. Порочное соединение трёх (органа чувств, объекта и виджняны) — соприкосновение.
7. Рождающееся вместе с соприкосновением — ощущение (ведана).
8. Желание ощущений — жажда.
9. Полностью развитая жажда — привязанность.
10. Порочное деяние, возникающее из-за привязанности, — становление.
11. Результат деяния — рождение, возникновение скандх.
12. Полное созревание скандх — старость. Разрушение старых скандх — смерть. Переживания во время смерти и расставания с жизнью и сильное душевное страдание из-за желаний — горе. Возникающие из-за горя возгласы — стенания. Ослабление пяти органов чувств — страдание. Ослабление умственного видения — печаль. Возникновение множества страданий и печалей — смятение (тревожность).
Если так, то должно быть полностью реализовано это понимание несуществование деятеля и ощущающего, причины возникновения массы страдания, древа, приносящего плоды страдания.

При этом: «1. неведение пребывает в двух действиях: вызывает у живых существ полное затемнение восприятия и являет причину полной реализованности санскары.
2. Санскары тоже пребывают в двух действиях: вызывают совершенную реализованность полного созревания будущего и являют причину полной реализованности виджняны.
3. Виджняна тоже пребывает в двух действиях: вызывает перерождение в другом существовании и являет причину полной реализованности психического и физического.
4. Психическое и физическое тоже пребывают в двух действиях: вызывают взаимополагание и являют причину полной реализованности шести аятан.
5. Шесть аятан тоже пребывают в двух действиях: являют полное раскрытие своего объекта и являют причину полной реализованности соприкосновения.
6. Соприкосновение тоже пребывает в двух действиях: вызывает достижение восприятия и являет причину полной реализованности ощущения.
7. Ощущение тоже пребывает в двух действиях: вызывает переживание приятного, неприятного и совершенно свободного от обоих и являет причину полной реализованности жажды.
8. Жажда тоже пребывает в двух действиях: вызывает сильное влечение к желаемому объекту и являет причину полной реализованности привязанности.
9. Привязанность тоже пребывает в двух действиях, подобно указанному выше, и являет причину полной реализованности бытия.
10. Бытиё тоже пребывает в двух действиях: вызывает пребывание другого потока бытия и являет причину полной реализованности рождения.
11. Рождение тоже пребывает в двух действиях, подобно указанному выше, и являет причину полной реализованности старости.
12 Старость тоже пребывает в двух действиях: вызывает полное изменение ослабление действия индрий и являет причину полной реализованности встречи со смертью. Смерть тоже пребывает в двух действиях: вызывает полное разрушение санскары и являет причину непрерывности полного незнания.

Здесь и в других местах виджняна указывается как имеющая своей причиной неведение и санскару. Итак, хотя и объяснено, что виджняна имеет место в результате наличия условия ложного, но почему же вследствие его отсутствия нет и её?
Сказано: «В результате прекращения неведения прекращаются санскары». В результате отсутствия условия (неведения) утихомириваются и не имеют опоры санскары. «В результате прекращения санскар прекращается виджняна». В результате отсутствия условия (санскар) утихомиривается и не имеет опоры виджняна.
После подобного изложения этого в отношении других членов говорится:

«Он думает вот что: «Из-за соединения возникает соединившееся (санскрита). Из-за отделения соединившееся не возникает. Из-за собирания возникает соединившееся. Из-за несобирания — не возникает. Поскольку вижу то, я, поняв это соединившееся как являющее недостаток, многовредность, должен прервать этот поток соединения и собирания и ради полного созревания (совершенства) живых существ должен достичь полного утихомиривания соединителей — санскар».
О, Сыновья Победителя, когда он таким образом выявляет недостаток — многовредность того, что является соединителями — санскарами, познаёт лично, что сущность отсутствует, не рождается и не прекращается».

Поэтому, таким образом, если тот, кто имеет разум, увидев изложенное там наставление, признаёт, что виджняна существует реально, то это признание будет осуществлено из-за взгляда.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: ш. 88. 12-звенная формула бытия

Перенёс отсюда, по поводу возможности вырваться из сансары —

raido пишет:

кажется что это утопия(((, тк объегорить систему, о законах которой мы имеем весьма смутные представления...

Хорошее замечание wink . Ещё Будда говорил: «Вы не должны принимать моё Учение на веру, лишь из почтения ко мне. Проверяйте: режьте его, жгите пламенем логики.» Возможность Освобождения требует доказательств, иначе и рыпаться не стоит. И это Третья Благородная Истина: Истина Прекращения (обосновывающая, что истинное прекращение страданий — прекращение круговорота перерождений — возможно). Возьмём автомобиль (классический пример, Чандракирти рассматривает колесницу). Существует ли он, если да, то что это такое?

Колёса это автомобиль? Кузов это автомобиль? Двигатель, карбюратор, руль и т.д. это автомобиль? Скажешь: да, это всё и есть автомобиль. Но ведь отдельно колёса не могут выполнять функции автомобиля, как и двигатель, руль и т.д. по отдельности. Представь себя с одним рулём в руках, утверждающую: это у меня автомобиль. lol
К тому же тогда автомобиль получится во множественном числе. Т.е. если у тебя есть и руль, и кузов, и двигатель и т.д., то у тебя получается не 1 автомобиль, а много автомобилей, т.к. руль это один автомобиль, кузов это второй автомобиль и т.д. Ты скажешь: каждая деталь по отдельности не автомобиль, но вместе они это автомобиль.
Если просто свалить все детали в кучу, это автомобиль? Это способно выполнять функции автомобиля? Скажешь: автомобиль, это особая форма, образованная из собрания деталей. Но нет собственно никакой формы помимо форм отдельных частей. Скажешь: всё равно автомобиль существует, раз я могу на нём ездить!
Да, автомобиль существует, но нет истинно существующего автомобиля: автомобиля существующего самого по себе, независимо от обозначения даваемого умом. Поэтому при строгом логическом поиске мы и не можем его найти, но это не означает, что автомобиля вообще не существует. Есть номинально существующий автомобиль: простое наименование данное умом группе деталей, ярлык.
Скажешь: чепуха, если автомобиль лишь умозрительный ярлык, я могу назвать что угодно автомобилем, но автомобиль от этого не появится, т.е. всё равно должна быть какая-то материальная основа, а ярлык лишь слова. Нет, единственным критерием обозначения является общеизвестность основы для обозначения, т.е. если бы то, что сейчас принято называть автомобилем называли бы деревом, ты говорила бы: я поехала на дереве. А основа для обозначения — колёса, кузов, двигатель и т.д. — в свою очередь тоже лишь ярлыки, данные умом группе более мелких деталей. Те, ещё более мелкой. И так, до атомов, которые тоже есть ярлык, данный элементарным частицам, которые тоже ярлыки данные группе кварков, кварки ярлыки данные группе преонов (уже подробно излагал), ну а дальше учёные пока не придумали ярлыков, так делить можно до бесконечности. smile)
Подобным образом все вещи существуют лишь номинально, в т.ч. наше ненаглядное «я».

Ложное представление о самосущих вещах, в первую очередь об «я», это и есть в этой формуле звено №1: неведение (незнание истинного положения дел). Из-за него накапливается карма: звено №2. Которая, питаясь жаждой чувственных ощущений: звено №8 и как следствие привязанностью к чувственным объектам: звено №9, навешивает на сознание: звено №3, тело и дискурсивый ум: звено №4, и органы чувств: звено №5. Которые, вступив в контакт: звено №6, вызывают в сознании приятные и неприятные ощущения: звено №7, этот процесс воспринимается нами как бытие: звено №11 рождение, звено №12 старение и смерть. Ощущения же в процессе обусловленного неведением (звено №1) бытия снова порождают жажду наслаждений (звено №8) и привязанность (звено №9), которые служат подпиткой (звено №10) кармы (звено №2). Круг замкнулся. И никакие злобные божетсва нас насильно не держат в этом круге, нет никакого заговора, нет Бога-Творца. Мы сами его и вращаем! Неведение это первопричина. И это Вторая Благородная Истина: Истина Источника (источника страданий круговорота перерождений).

Поэтому осознав, что истинного «я» не существует, круговорот перерождений прекратится. Это осуществимо, т.к. во-первых, представления о самосущем «я» и др. вещах у нас есть не постоянно, иногда мы думаем о чём-то другом, иногда увлечённо смотрим кино и т.п. и просто не думаем об «я», автомобиле и др., а это значит, что неведение не является неотъемлемой природой нашего ума (если бы оно было природой, оно было бы всегда, как жар, являющийся естественной природой огня). Во-вторых, неведение не соответствует действительности. Всё это значит, что его устранить возможно, а как следствие произойдёт прекращение страдания круговорота перерождений, что и показывает 12-звенная формула. Это Третья Благородная Истина, проповеданная Буддой: Истина Прекращения.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

3

Re: ш. 88. 12-звенная формула бытия

raido пишет:

стать тем, кто не вписывается в парадигму системы Колеса Сансары. Кто это?

Стать Пустотой, если это Путь тхеравады, или иллюзорным существом (лишённым истинного существования, т.е. по сути тоже Пустотой), если это Путь махаяны. Будучи «самосущей личностью» освободиться невозможно — цель буддийского Пути не освободить наше «я», а освободиться от «я» (т.к. «я» и есть причина вращения в сансаре и источник всех страданий).

raido пишет:

какими качествами необходимо обладать

Мудростью познающей пустоту: теория мадхъямака. На начальном этапе это чёткое понимание теории, а в конце — переживание на собственном опыте, прямое постижение. Тут отвечал на вопрос Лёмы: «А есть практика, чтобы не перерождаться?»

raido пишет:

обитатели так называемого «мира Богов»или верхнего мира, могут перемешаться туда и обратно

Нет, мирские боги не могут, т.к. не обладают мудростью познающей пустоту. А те боги, которые могут и обладают, это Будды. wink

raido пишет:

Для чего вообще нужно вырваться из колеса

А это Первая Благородная Истина wink : Истина Страдания, обосновывающая, что сансара имеет природу страдания, т.е. страдания в сансаре неизбежны. Это 8 неизбежных страданий: мук рождения, старости, болезней, смерти, встречи с неприятным, разлучения с приятным, неисполнения желаний, сама личность зловонное гнездо всех болезней и мук. 6 горестей: неопределённости, ненасытности, нескончаемого оставления тел (при перерождении), нескончаемых перерождений, нескончаемых падений (в низшие миры при перерождениях), одиночества (в перерождениях).

raido пишет:

вырваться из колеса раньше положенного срока

В сансаре пребывают вечно (или пока не достигают Просветления: обретают мудрость познающую пустоту).

raido пишет:

что бы освободится от страданий?? Тоже слишком не очень, тк этот мотив смахивает на жалось к себе

Да! И, если это махаяна, чтобы потом освобождать других. А что плохого в желании освободиться от страданий? wink Приверженность страданиям смахивает на мазохизм, а безразличие на глупость. big_smile

raido пишет:

просто для себя. не для того что бы стать например просветленным

Все практики, которые выполняются ради блага своего «я», в принципе не могут приблизить к освобождению и лишь сильнее затягивают в сансару, т.к. забота об «я» и является причиной сансары wink . Освободиться возможно только с 2 видами мотивации: ради прекращения страданий исходя из их неприятия (а не из любви к своему «я»), освободиться самому чтобы потом освобождать других. Т.е. именно чтобы стать Просветлённым. tongue

raido пишет:

начинать в первую очередь необходимо с истребления в себе Свиньи (иллюзии и неведение) Змеи (ненависть и гнев) и Петуха (алчность и страсть, похоть)

Только в обратной последовательности: сначала устраняются наиболее грубые омрачения — алчность, страсть, похоть и т.п. Потом основные: себялюбие, привязанность, гнев и т.п. А когда ты в конце устранишь неведение, это и будет выход из сансары. Ум, свободный от болезни омрачений, — Будда.

raido пишет:

двигаться в этом направлении приятно

Нет, на начальном этапе это неприятно и очень трудно. За бессчётное число перерождений мы так привыкли к омрачённому состоянию и себялюбию, что это будет очень трудно и себялюбие будет отчаянно сопротивляться и пытаться сбить с Пути, т.к. понимает, что настоящая практика его уничтожит. Если Путь с самого начала приятен, это ложный Путь вызванный себялюбием.

raido пишет:

когда ты действительно любишь, вразумительного объяснения почему ты испытываешь это нет

Да, только «любишь» надо писать в кавычках wink . «Любовь» к противоположному полу это привязанность на сексуальной почве, она несёт лишь страдания и ничего кроме страданий, как и все омрачения. И да, разумной основы у неё нету. tongue

raido пишет:

с помощью гороскопа о чем писал Mistrado

Из миллиардов и миллиардов Просветлённых так не освободился ещё ни один wink . Все Будды — Будда Шакьямуни, Будда Ваджрадара, Будда Майтрея и др. Просветлённые учителя и йогины — говорили, что все, кто достиг нирваны, шли Путём тхеравады или махаяны, и иных путей нет.

raido пишет:

необходимым условием, насколько я поняла, является проработка целого - все трех

Из чего ты сделала такой вывод?? Из 12-звенной формулы следует, как раз, наоборот: что у всех проблем один корень — неведение.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: ш. 88. 12-звенная формула бытия

amarakaruna пишет:
raido пишет:

с помощью гороскопа о чем писал Mistrado

Из миллиардов и миллиардов Просветлённых так не освободился ещё ни один  . Все Будды — Будда Шакьямуни, Будда Ваджрадара, Будда Майтрея и др. Просветлённые учителя и йогины — говорили, что все, кто достиг нирваны, шли Путём тхеравады или махаяны, и иных путей нет.

С помощью ГОРОСКОПА освободиться невозможно. Возможно отыскать ключи зодиакальных знаков. Джойтиш размышляет о звездных ключах. Малая и Большая Колесницы, а иных путей нет? Смотря как назвать. Названий много - смысл один. Вспомни даосов. Ведь не все они стремились попасть в мир богов... Кто уходил в мир богов, и кто поднимался над богами - никогда не жил по написанным/неписаным законам - их осознание не было сковано рамками, они ТВОРИЛИ - и вырывались. Для них не было канонов.

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

5

Re: ш. 88. 12-звенная формула бытия

Mistrado пишет:

Малая и Большая Колесницы, а иных путей нет? Смотря как назвать. Названий много - смысл один

Согласен smile . Критерием, определяющим принадлежность учения к тхераваде или махаяне, является то, как излагается теория пустоты от истинного существования: все такие учения обосновывают, что истинно существующих вещей нет, но есть взаимозависимо существующие вещи, т.е. существующие зависимо или от частей, или от ума и кармы (если это читтаматра), или навешиваемых умом ярлыков (если это мадхъямака). Итого, все возможные версии этой теории можно разделить на 4 группы, которые буддисты называют: вайбхашика, саутрантика, читтаматра (йогачара) и мадхъямака (мадхьямика). Если учение излагает версию вайбхашики или саутрантики, буддисты отнесут его к тхераваде; если читтаматры или мадхъямаки, буддисты будут считать его махаяной. Названий много — смысл один. wink

raido пишет:

Какие страдания испытывают Боги

— Смятение чувств. Существует 3 вида страданий: страдание перемен, страдание мучения и всепроникающее страдание (сама жизнь под властью омрачений). Простые существа только страдание мучения воспринимают как страдание, а страдание перемен считают счастьем. Это неведение. Пример страдания перемен: если ходить целый день, а потом присесть, это будет восприниматься как приятное, но если сидеть слишком долго, станет мучительно. Если бы сидение само по себе было удовольствием, то чем больше его испытываешь, тем больше было бы удовольствие, но это не так. Значит это страдание. Страдание перемен. Йогин видит как страдание перемен: вкусную пищу (если есть слишком много, становится видно, что это страдание), а также вечеринки с друзьями, секс, славу и известность, богатство и т.д. Всё в сансаре пропитано страданием! Боги проводят время в увеселительных играх и т.п. и их ум охвачен и возбуждён этим. Это страдание.

— Старость и смерть. Боги Сферы Желаний живут миллионы лет, а боги Сферы Форм и Сферы Без-форм многие кальпы (кальпа примерно квинтиллион лет), но не вечно, т.к. их рождение богами это плод благих деяний в прошлых жизнях. Деяния не безграничны, значит и плод конечен. Ничто в сансаре не вечно! Правда, признаки старости они испытывают лишь за несколько дней до смерти — плохой запах, увядание красоты и т.д. — но расставание с божественной жизнью мучительнее, чем у остальных в сансаре (существа в аду так вообще хотят умереть wink ). После смерти они, израсходовав всю позитивную карму, перерождаются, как правило, в низших мирах (да и человеком жить, для бывшего бога будет унизительно).

— Зависть. Размеры и величие их небесных дворцов зависит от накопленной в прошлом позитивной кармы, т.е. дворцы у одних больше, у других поменьше. Те, у кого меньше, завидуют тем, у кого больше.

— Страдание от насилия. Бывает, более могущественные боги выгоняют тех, что послабее, из их дворцов.

— Страх, боль, отсечение конечностей и убийство. Боги периодически воюют с асурами (санскр. антибоги, полубоги, недо-боги; иногда переводят как демоны). Асуры завидуют величию и роскоши богов, собирают войско и вторгаются в их миры. Разрушают дворцы, убивают и ранят богов (убить бога ооочень сложно, но хитрые асуры научились tongue ). Вскоре боги мобилизуют свои силы, разбивают войско асуров, и асуры бегут в свой мир. Асуры делают вывод, что их оружие было недостаточно сильным, создают ещё более разрушительное оружие и вскоре возвращаются. С безначальных времён они так воевали миллионы раз, и всегда асуры в конце бывали разбиты (ну, понятно: цивилизации разного уровня!).
Информацию о подробностях нелёгкой божественной жизни почерпнул из буддийского текста Абхидхармакоша (авт. Васубандху, 5 век). Описаниями ихних баталий изобилуют и древнейшие индуистские писания Бхагавата Пурана, Махабхарата, Рамаяна и др. (отрывок, более 3000 лет до н.э., они настолько древние, что там даже описываются реки, напр. Сарасвати, высохшие 2000 лет до н.э., и давно вымершие древние слоны с двумя парами бивней Гомфотерии!!!). Также в авраамических писаниях упоминается «небесное воинство Архангела Михаила», т.е. в раю есть армия и воинская иерархия! Думаешь, от хорошей жизни в раю регулярная армия?! wink

raido пишет:

когда чел испытывает жалось что происходит? а) он замыкается на этом, это чувство его парализует

Чаще наоборот: человек пытается избавиться от вещи, причиняющей боль. Таким образом, размышление о страданиях и ущербности сансары служит движущей силой на Пути к освобождению. Ну а впадение в ступор, о чём пишешь ты, это крайний случай совсем уж слабых людей, но у них вскоре шок проходит и они начинают устранять источник страданий.

raido пишет:

остальное не получится просто осознать не начав с главного --неведения

А к неведению не подобраться пока не устранены грубые омрачения: для достижения духовных реализаций нужно накопить позитивную карму, очистить негативную и уметь часами однонаправленно пребывать умом на объекте медитации при остановленном внутреннем диалоге. А как это сделать, если ум разрывается на части страстями и тело пускается во все тяжкие?! Сначала надо хоть немного усмирить ум и начинать потихоньку расчищать залежи негативной кармы, накопленной с безначальных времён. Поэтому надо начинать с наиболее грубых омрачений — сначала устранить привязанность к счастью в этой жизни, гнев, алчность, зависть, злорадство и т.п., развить мотивацию получить благоприятное перерождение, желательно в Чистой Земле wink — начинать надо с заботы о следующей жизни, т.к. большинству из нас грозит перерождение в низших мирах. Просветление — не для этой жизни. smile

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 9,508

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 88. 12-звенная формула бытия