Re: Что это за состояние?
А возвращаясь к борщам, похоже как раз на мир идей, не Пустоты. Ведь у нас есть представление о предмете, есть форма (видимая разумом), в сознании содержатся понятия, относящиеся к этому предмету, возможно есть и знания об этом предмете. Выходит борщ существует в виде нематериальной субстанции в мире идей.
Вот эта позиция называется читтаматра, школа «только ум», рассматривающая существование объектов с 3 сторон. Кунтаг это как люди обычно видят объекты, существующими снаружи независимо от обозначения разумом, сами по себе, это и есть заблуждение. Кунтага не существует. При этом читтаматра утверждает, что они существуют в мире идей, как ты назвала, а мадхьямика, что кунтага нет вообще.
Шенванг это существование как зависимого от известных сознанию свойств объекта, его частей, формы. При этом читтаматра признаёт истинное существование разума, то есть не совсем пустота, как ты верно тут заметила, а мадхьямика говорит, что разум тоже условность, и всё бесконечно большое число вариантов предопределённых условий, как ты вначале писала, что даёт возможность установить объекты и не позволяет именовать произвольно. Большинство людей не способны сейчас воспринимать шенванг, а видят кунтаг, поэтому мы говорим, что тот мир отсутствует полностью. Это йондуп.
Нельзя сказать, что читтаматра неверно понимает пустоту, но с точки зрения мадхьямики несколько грубо. А последователям читтаматры воззрение мадхьямиков кажется несколько нигилистическим, но это не так, поскольку позволяет установить объекты и не отрицает их совсем, что подробно разбирается в книге Геше Джампа Тинлея «Ум и пустота». Только её надо прочитать несколько раз, погружаясь в тему. Лучше взять отпуск на работе. Это не то, что можно понять, прочитав статейку в интернете! Нужно делать подношения Будде, Дхарме и Сангхе, чтобы накопить хорошую карму, получить силу, зародить безграничную любовь и обязательно читать мантру Ваджрасаттвы, чтобы очистить плохую карму.
Потом нужно прочитать Мадхьямакаватару, там все сущностные положения и больше рассчитана на подготовленного читателя. Но знание теории ещё не освободит от иллюзий сансары, как сказано в Бодхичарьяаватаре: «Это я должен исполнить на деле, ибо одними словами чего добьёшься? Разве поможешь больному чтением медицинских трактатов?» Тогда главным препятствием останется блуждание разума, отклонение от предмета медитации. Можно развивать обычную випашьяну, как предписано в Ламрим Ченмо, или особые методы. Махамудру, дзогчен или йогу туммо, против блуждания. Или женщинам может ближе практика чод, йогини Лабдрон. Но сначала надо читать