Тема: ш. 158. Колесницы нет, но название есть
Здесь говорят. Если при исследовании семью видами (см. ш. 152) в указанной форме установлено несуществование колесницы, тогда, поскольку колесницы нет, в мире перестанут употреблять название того, что обычно называется колесницей. Но мы видим: «Подай колесницу! Купи колесницу! Сделай колесницу!» Следовательно, колесница и т. д. существуют, так как признаются в мире.
Следует сказать. Эта ошибка будет именно у вас. Итак, при проведении исследования семью видами в указанной ранее форме была установлена неприемлемость существования колесницы. Вы тоже устанавливаете наличие вещи посредством исследования и не принимаете другого метода доказательства. Поэтому как для вас будет иметь место истинность мирских наименований: «Подай колесницу!»? У нас же этой ошибки нет. Почему?
Хотя она и не является тем, чьё существование с точки зрения абсолютной и мирской истины
Может быть доказано при проведении исследования семью видами, но
При неисследованности мирские здесь
В отношении её собственных частей употребляют такое название.
Хотя при её исследовании семью видами в такой форме: «Колесница не признаётся иной по отношению к своим частям», мы приходим к выводу, что с абсолютной и относительной точек зрения колесница не имеет места, тем не менее, мирские, отвергнув её исследование, употребляют по отношению к колесам и другим её составным частям такое название подобно тому, как это производится в отношении синего и т. д., а также ощущений — веданы и т. д. Поэтому, раз мы подобно сторонникам этой теории обусловленности (зависимого возникновения) приняли идею признаваемого в связи и по отношению, то при нашей позиции мы не придём к прекращению употребления мирских наименований. Оппоненты тоже должны принять это.