Тема: ш. 135. Эго не объединение скандх
А также
Тогда колесницей будет имеющаяся совокупность
Её составных частей. Колесница и Я сходны.
В сутре тоже говорится:
«Я» —мысль мары. Вы придерживаетесь этого взгляда. Эта санскара-скандха пуста, в ней нет обладателя разума т. е. Я. Как в отношении совокупности частей говорится о колеснице, так и в отношении скандх в относительном смысле говорится: «Обладатель разума Я, живое существо».
Если так, то
В сутре Я называется имеющим место в связи и по отношению к скандхам.
Поэтому соединение скандх не является Я.
То, что признаётся в связи и по отношению к чему-то, не является простой совокупностью частей, которыми обладает признаваемое, поскольку признаётся в связи и по отношению, как, например, образованное из махабхути. Хотя синее и т. д., а также глаз и т. д., образованные из махабхути, и признаются в связи с махабхути, служащими их причиной, но эти два объект и орган чувств не являются простым соединением махабхути. Аналогично, хотя Я и обладает бытиём, признаваемым в связи со скандхами, служащими его причиной, но невозможно, чтобы оно являлось простой совокупностью скандх. Если говорят: «Неверно, так как есть кувшин и т. д.», то этого тоже нет, поскольку не доказано и не имеет места, что кувшин и т. д. являются простой совокупностью цветоформы и т. д., и поскольку опровергаются и признаются сходно.