Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 126. Скандхи принимаются за эго

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 126. Скандхи принимаются за эго

Буддийские философы говорят в связи с этим:

Поскольку Я, иное по отношению к скандхам, не имеет места, то
Именно скандхи являются объектом взгляда, признающего Я.

«Поскольку на основании приведённых доказательств приходим к выводу, что отличное от скандх Я не имеет места, постольку, раз нет Я, иного по отношению к скандхам, именно скандхи являются объектом «взгляда на совокупность разрушимого». Следовательно, именно скандхи являются Я».
Это — положение буддийской школы самматия. Далее:

Некоторые считают опорой взгляда признающего Я
Пятёрицу скандх, некоторые считают — одно сознание.

Некоторые говорят: «Считаем объектом «взгляда на совокупность разрушимого» пятёрицу скандх: материальное (рупу), ощущения (ведану), представления (санджню), соединители (санскары) и сознание (виджняну). И это признание Я относится к ним. Как сказал Бхагаван: «Монахи, те шраманы или брахманы, которые воистину наблюдают, думая: «Я», фактически наблюдают именно эти пять скандх». Именно поэтому говорят: «Для того чтобы разъяснить им: «Этот ваш взгляд относится к совокупности того, что имеет своей характеристикой разрушаемость, а не к Я и Моему», взгляд, относящийся к Я и Моему, назван «взглядом на совокупность разрушимого».
Другие признают за Я сознание. Так, в сутре сказано:

Я являюсь своим спасителем. Кто другой будет спасителем?
Обуздав должным образом себя, мудрый обретёт рай.

В этих стихах словом «Я» названо именно сознание. Почему же именно оно? Потому что нет Я, отдельного от скандх, и потому что в других сутрах тоже говорится об обуздании сознания. Например, здесь:

Обуздание сознания — прекрасно. Обузданное сознание приносит блаженство.

Поэтому «основу» восприятия я — сознание — называют Я.
На это следует ответить...

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 3,403

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 126. Скандхи принимаются за эго