Re: Как медитировать
Забанят - это лишнее доказательство того, что amarakaruna не буддист. Ибо нетерпим.
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT
Здесь обитают магические существа и ведомые волшебной силой искатели держат свой путь к сокровенным закуткам разума, где сны становятся явью, а явь становится сном. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Каларупа → Полянка Дхармы → Как медитировать
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Забанят - это лишнее доказательство того, что amarakaruna не буддист. Ибо нетерпим.
Или от поведения неразумных животных?
Животные намного разумнее многих людей! И воспринимают Природу адекватно, в отличие от человеческих существ!
Добавлено спустя 16 минут 3 секунды:
Cудя по тому, что Pema Chudzin не упомянул ни Прибежище, ни бодхичитту. То, что он описал, наверно это индуистская, даосистская или бонская медитация?
Буквоед ты, вот ты кто!
Откуда берётся благая карма? Из заботы о других!
Да пошел этот альтруизм куда подальше!
Шантидэва пишет, что медитация. А на какие доводы опирается твоё утверждение?
На практику.
практик Ламрим Ченмо
Слушай, да читай ты свой ламрим, твоё дело и твой выбор! Но не смей осуждать практик других, кто делает не так, как предписано в Гэлугпа!
Что бы ты ни говорил, а я буду поступать соответственно моим собственным желаниям и установкам, и достигну того, чего желаю, и никакой ламрим мне не нужен!
Это вы всю жизнь только читаете и рассуждаете, а мы созерцаем, порождаем и завершаем, оздавая и растворяя великие божественные образы, получая от них благословения и сиддхи.
С точностью наоброт! Ведь причины обретения сиддхи в тантре это:
1) накопление благой кармы;
2) очищение ума о омрачений;
3) благословение божеств.
А самый мощный способ накопления этих трёх причин именно бодхичитта, которая основана на сутре:
1) кармические заслуги бодхисаттвы от подношений умножаются в секстиллионы раз потому, что он делает это ради блага бесчисленных существ;
2) когда бодхичитта зарождается в уме, омрачения сами исчезают потому, что их источник себялюбие, которое не может существовать одновременно с бодхичиттой;
3) любое божество сочтёт за честь благословить бодхисаттву!
Тантрические практики Нёндро это та же сутра, только в сжатом виде. И их нужно не проходить, а при их помощи достичь всех реализаций сутры. Только тогда можно приступать к тантре, о чём я и пишу.
Вот зачем ты ругаешься? Забанят
Забанить могу только за оскорбление религий (потому, что это незаконно). А меня можно ругать сколько угодно !
Ведь причины обретения сиддхи в тантре это:
1) накопление благой кармы;
2) очищение ума о омрачений;
3) благословение божеств.
Причины обретения сиддхи в тантре - это прежде всего практика соединения мудрости с ИСКУСНЫМИ МЕТОДАМИ, что и является основой тантры. И это можно практиковать без всякой сутры. Метод тантры - не долгое и постепенное очищение ума, а трансмутация пороков в добродетели как раз с помощью этих самых методов. И благословение божеств получается как раз с помощью тантрической медитации порождения и завершения. А ьлагая карма уже накоплена, раз ты вступил на путь Дхармы!
практика соединения мудрости с ИСКУСНЫМИ МЕТОДАМИ
Как наблюдая слоги, каналы и чакры можно что-то обрести? Ну визуализировал я в своей чакре какой-нибудь тибетский слог и бормочу какие-то слова. Какой от этого прок? Каков механизм обретения сиддхи? Как это действует?
Или ты утверждаешь это на собственном опыте? Ты уже так обрёл какие-то сиддхи: научился читать мысли людей, ходить по небу...?
Каков механизм обретения сиддхи?
Через энергообмен с визуализируемым божеством, через созерцание, а затем и сознательное управление системой тза-лунг-тигле, т.е. энергопотоками в теле.
Ты уже так обрёл какие-то сиддхи: научился читать мысли людей, ходить по небу...?
Мне не нужны эти сиддхи, мне нужна магическая помощь в решении проблем этой жизни и благоприятное перерождение в будущем.
практика соединения мудрости с ИСКУСНЫМИ МЕТОДАМИ, что и является основой тантры. И это можно практиковать без всякой сутры.
Вот такой подход, как у тебя, это и есть профанация. Ведь профанация это упрощение в ущерб качеству. Значит сводить всё необъятное и бездонное, как океан, Учение Будды к простым ритуалам это профанация. Будда учил о даянии всего, чем обладаешь; о чистой нравственности, всячески восхваляя монашество; о терпении, даже когда тебе отрезают руки и ноги; о том, каких нечеловеческих усилий стоит Пробуждение; об однонаправленном сосредоточении мысли; о философии пустоты всех вещей от самобытия. А главное, о том, что надо заботиться о всех существах больше, чем о себе и о безмерном сострадании к ним. А когда некоторые новоявленные практики тантры сводят всё к ритуалам и визуализациям, это и есть профанация. Какой толк звонить в тантрический колокольчик по-утрам без бодхичитты? Это может и корова, – повесь ей на шею тот колокольчик, она будет ходить и звенеть . Но, станет ли она от этого буддой?
Будда учил о даянии всего, чем обладаешь; о чистой нравственности, всячески восхваляя монашество; о терпении, даже когда тебе отрезают руки и ноги
Это не для меня! Я устал повторять, что беру от буддизма только то,то мне в нем нравится и то, что мне нужно, игнорируя всё остальное.
станет ли она от этого буддой?
Вполне возможно! Если этот дрильбу несет благословение великих просветленных существ, он притянет к ней их энергию.
Какой толк звонить в тантрический колокольчик по-утрам без бодхичитты?
Толк в том, чтобы при помощи этого получать магическую помощь в делах. Я получаю. А ещё читаю замечательную молитву "ТрАШИ-ДЖЬЕ-ПА" ("Стихи восьми благородным и благоприятным"), написанную великим духовным мастером традиции Ньингмапа Джу Мипхамом, и приносящую успех во всяческом деле. И у меня всегда дела идут нормально, так, как мне нужно.
Добавлено спустя 2 часа 19 минут 25 секунд:
сводить всё необъятное и бездонное, как океан, Учение Будды к простым ритуалам это профанация.
Ритуалы важдраяны отнюдь не просты! И требуют владения определенными навыками и техниками. А вот бормотать Ламрим может каждый профан.
некоторые новоявленные практики тантры сводят всё к ритуалам и визуализациям, это и есть профанация.
Это есть разумный практический подход к делу. Использование буддизма в своих нуждах. А нужды у всех разные.
Про кота Тихона..оболдеть)) и даже представляю как у меня собака такая же )) понимаю )))а почему никто не пишет про то как в первого раза не полуается ))
а и еще кто знает про чай зеленый которые передаеться от учеля к ученику,его нельзя ни купить ни продать.. чай который дает бодрость и силы
Давеча решил пройти в 3-й раз цикл медитаций на ламрим и по такому случаю наконец-то составил нормальные схемы аналитических медитаций на ламрим. Используемая литература: Чже Цонкапа «Ламрим Ченмо», Джампа Тинлей «Ум и Пустота», «Бодхичитта и шесть парамит», Комментарий на II том Ламрима и видеозаписи комментариев на Бодхичарья-аватару. Я медитирую по 2 недели на каждую тему, а на бодхичитту и випашьяну по месяцу, как и объяснял мой первый учитель геше Джампа Тинлей. Распечатаю схемы с работы и буду во время медитации в них подглядывать.
I. Преданность Учителю
1. Отдаю себя в распоряжение Учителя (и не отступлю перед страданиями, грязной работой, гордыней, трудностями и если Учитель будет ругать).
2. Воспринимать Учителя как Будду (благодаря этому достигну духовных реализаций, иначе нет).
3. Учитель проявлял доброту ко мне (спасает от низших миров, открыл Пустоту, указал путь к благополучию и нирване, вдохновил своим примером, развивает мои добродетели).
II. Драгоценность человеческой жизни
1. Характеристики драгоценной жизни (родился человеком и встретил Дхарму).
2. Её значение (есть возможность уйти из сансары, и упускать её глупо).
3. Её редкость (если попаду в низшие миры, застряну там на много жизней, потому что буду накапливать негативную карму).
III. Непостоянство и смерть
1. Смерть неизбежна (все когда-нибудь умирают, постоянно приближаемся к смерти, жизнь пролетит быстро).
2. Время смерти неизвестно (продолжительность жизни неопределённа, много условий для преждевременной смерти).
3. Кроме практики Дхармы в момент смерти всё бесполезно (не заберёшь друзей и имущество, оставишь тело).
IV. Прибежище
1. Причины искать Прибежище (опасность переродиться в низших мирах из-за накопленной негативной кармы).
2. Объекты Прибежища: Будда, Дхарма и Сангха.
3. Почему они подходящее Прибежище (Будда сам свободен от страданий сансары, обладает силой помогать другим, сострадателен, никому не отказывает).
4. Принятие Прибежища (признать себя больным болезнью омрачений, Будду врачём, Дхарму лекарством, Сангху медсёстрами).
V. Закон кармы
1. Общий принцип (негативные действия в будущем приносят страдания, добрые дела приносят благополучие, невозможно встретить плоды несодеянного или чтобы пропало содеянное).
2. Негативные действия тела, речи и ума (убийство, воровство, разврат, ложь, злословие, грубая речь, болтовня, алчность, желать другим зла, ложные воззрения).
3. Добрые дела (противоположность негативных действий: воздерживаться от убийства любого живого существа и т. д.).
4. Весомые объекты кармы (Будда, Дхарма, Сангха, свой Учитель, родители).
5. Карма определяет место перерождения (негативная карма ведёт к рождению в низших мирах, позитивная в высших).
6. Решение: буду следить за своими телом, речью и умом и делать всё, чтобы воздерживаться от негативных действий!
VI. Истина о страдании
1. Страдания сансары (муки рождения, старость, болезни, смерть, встреча с неприятным, расставание с приятным, обманутые ожидания, скандхи).
2. Горести сансары (неопределённость, ненасытность, нескончаемое оставление тел и перерождения, падения в низшие миры, одиночество).
3. Три вида страдания (страдание перемен, страдание мучения, всепроникающее страдание).
4. Страдания шести типов существ (существа ада, голодные духи, животные, люди, полубоги, боги).
VII. Истина об источнике
1. Характеристики омрачений (беспокоящие эмоции: неведение, привязанность, гнев, гордыня, зависть и др.).
2. Порождение омрачений (из-за неведения разделение на «я» и «другие», а от этого привязанность к себе и неприязнь к другим).
3. Условия порождения омрачений (семена омрачений, объекты омрачений, дурные друзья, ложные теории, привычка, наваждение).
4. Опасность омрачений (расстройства, негативная карма, будущие страдания, перерождение в низших мирах).
5. Накопление кармы (добрые дела и негативные действия при условии неведения создают позитивную или негативную карму).
6. Перерождение (цепляние за «я» в момент смерти и позитивная карма ведёт к рождению в высших мирах, негативная в низших).
VIII. 12-звенная цепь взаимозависимого происхождения
1. Неведение (цепляние за ложное представление о самосущем «я»).
2. Накопление кармы (отпечатки возникших из-за неведения мыслей в сознании).
3. Сознание (сознание периода причины накапливающее карму ввергающую в будущее рождение сознание периода плода).
4. Зачатки скандх (начальная стадия развития тела зародыша, ощущения, различение, воля, сознание).
5. Органы чувств (формирование у зародыша глаз, ушей и др.).
6. Контакт (в зону восприятия органов чувств попадают приятные, неприятные и нейтральные объекты).
7. Ощущение (соответствующие объекты вызывают приятные, неприятные и нейтральные переживания).
8. Влечение (желание чтобы продолжалось приятное ощущение и устранилось неприятное).
9. Цепляние (навязчивая идея заполучить желаемый или избавиться от нежелаемого объекта).
10. Созревание кармы (обретение силы питающимися влечением и цеплянием кармическими отпечатками ввергающими в рождение).
11. Перерождение (вхождение сознания в материнскую утробу, яйцо или др. место рождения).
12. Старение и смерть (с момента рождения приближаемся к смерти).
IX. Бодхичитта («7-членный метод»)
— Равностное отношение к существам (посторонний, друг и враг вредили и помогали мне в прошлых жизнях и в этой друг может стать врагом и наоборот, таковы и все существа).
1. Все существа мои матери (причина сознания предыдущий момент сознания, перерождения безначальны, побывал всеми существами).
2. Осознание их доброты (мать в этой жизни заботилась в детстве, друзья, посторонние и враги тоже были матерями, таковы и все существа).
3. Желание отблагодарить их (неблагодарность нижайшее падение, отблагодарить не сансарическими благами распаляющими страсти, а нирваной).
4. Порождение любви (друзья, посторонние и враги хотят счастья, но лишены, так пусть обретут счастье, также и все существа).
5. Порождение сострадания (друзья, посторонние и враги испытывают страдания, так пусть избавятся от страданий, также и все существа).
6. Решение помочь существам (лично я приведу всех к счастью и избавлю от страданий).
7. Порождение бодхичитты (состояние будды даёт большие возможности, да стану я буддой ради блага всех существ!).
X. Випашьяна (по методу Кхедрубже, ученика Цонкапы)
1. Обнаружение объекта отрицания (представить, перед скоплением людей меня безосновательно обвиняют: «Ты вор», возникает ощущение плотного «я»).
2. Определение логического следствия («я» может быть либо в скандхах, либо вне их, других вариантов нет; санскр. скандхи — тело, ощущения, различение, карма, ум).
3. Установление, что «я» нет в скандхах (тогда «я» будет множественно, рука не «я» и нога не «я» и т. д., «я»-ум не может ходить и невидим, «я»-тело не может думать, ум это много различных моментов познания).
4. Установление, что «я» нет вне скандх (не воспринимается отдельно напр. сверху, тогда «я» не может ходить, думать и будет невидимым).
Вывод: из-за неведения я верил в то, чего нет, но провёл анализ и обнаружил, что самосущего «я» нет ни в скандхах, ни вне их.
Как-то составлял схему развития шаматхи. Много лет провисела на стене. Наконец-то дошли руки сделать её в PDF, чтобы распечатать с работы . Как писали в начале темы, медитация бывает 2 видов: аналитическая и однонаправленная. Суть развития безмятежности (санскр. шаматха) при однонаправленной концентрации хорошо отражает цитата из «Сущности срединности» приводимая в ламриме: «Крепко привязав верёвкой внимательности непослушного слона ума к прочному столбу объекта созерцания, постепенно укрощайте его крюком бдительности». Фишка в том, что это довольно жёсткое укрощение ума непрерывным усилием внимательности, но при чрезмерном усилии ум впадёт в перевозбуждённое состояние и станет неуправляемым. Концентрация подобна тому, как мы держим куриное яйцо — крепко, чтоб не выронить, но не сжимаем, чтоб не раздавить.
Визуализируем перед собой объект и фиксируем на нём ум без малейших отвлечений. Когда удастся удерживать ум полторы минуты это достигнута 1 стадия. Когда 3 минуты — 2 стадия. Придётся каждый раз, забывая объект, искать его и фиксировать на нём ум заново. При этом используется т. н. напряжённое внимание, потому что его отличительная черта чрезвычайное напряжение, т. к. ум будет дико вырываться. Потом мы сможем не искать каждый раз объект заново, а возвращаться в старому, едва забыв его. Подобно подвязыванию верёвки — если раньше мы теряли нашу верёвку созерцания и каждый раз начинали сначала, то теперь мы как бы привязываем к старой верёвке кусочек новой. Это значит, что мы уже используем т. н. прерывающееся внимание и достигли 3 стадии. Когда же ни разу не отвлекаясь сможем удерживать ум 4 часа — это 4 стадия. Начиная с этого этапа мы помимо внимательности задействует бдительность, постоянно проверяющую «не отклонился ли мой ум от объекта?», и боремся с блужданием ума, когда ум не забывает наш объект, но размышляет одновременно о других вещах. И притуплённостью, когда наш объект затуманивается и перестаёт быть ярким. Когда устраним грубую и тонкую форму блуждания и притуплённости значит достигнута 8 стадия, а наше внимание стало непрерывным. Блуждание и притуплённость совсем слабы и почти не мешают концентрации и появляется опасность начать мириться с ними. Надо сделать волевые усилия и продолжать применять противоядия от ошибок. Когда же внимание станет спонтанным значит достигли последней 9 стадии и на этом этапе есть риск продолжения применения противоядий, когда в этом уже нет необходимости. Нужно прекратить усилия и добиться равновесия ума. «Орёл» должен спонтанно парить!
Если выполнить все предварительные практики нёндро и иметь некоторый опыт аналитической медитации на ламрим, то в затворничестве развить шаматху можно за полгода. Надо также позаботиться о 4 видах «снаряжения» и 6 условиях. Это всё есть в литературе, по которой я составлял схему, Чже Цонкапа «Ламрим Ченмо», Джампа Тинлей «Шаматха. Основы тибетской медитации.» Но дойти например до 6 стадии наверно можно и так. В повседневной жизни шаматха даст блаженство и невероятный покой, и на её основе можно развить ясновидение и др. сиддхи. Как говорит Будда в «Священной сутре истолкования замысла» приводимой в ламриме: «Майтрея! Знай, что все мирские и немирские достоинства шравак, бодхисаттв и Татхагат — это плоды безмятежности и проникновения.»
И притуплённостью, когда наш объект затуманивается
Давно замечал притуплённость, но всегда игнорировал что объект медитации частенько расплывается, а порой почти пропадает, лишь бы его совсем не потерять. Потому что если начать его делать ярче волевыми усилиями возникает блуждание, и когда волевой потенциал вскоре иссякает объект совсем теряется. Но недавно обратил внимание, что если во время длительной медитации так игнорировать притуплённость, то следом неизбежно возникает сначала тонкое блуждание ума, а потом и грубое, подавляя которое усилием воли, ум возбуждается и начинает чрезвычайно сильно блуждать. Чтобы вернуть его к медитации приходится прикладывать очень большие усилия, отчего он возбуждается ещё больше и в конце концов становится неуправляемым, и медитацию приходится прерывать. Поэтому решил пресекать это с самого начала, не игнорируя притуплённость как раньше. То есть теперь моя основная задача не допускать, чтобы объект медитации затуманивался. Выходит, так я перешёл на 5 стадию развития шаматхи, которая и называется «Укрощение», когда борются с притуплённостью.
И в индуистской раджа-йоге, если я правильно понимаю, основной метод самадхи это безупречная концентрация. Все эти дхьяны обозначающие стадии совершенства в индуизме и буддизме и 4 дхьяны Сферы форм означают именно уровни концентрации! Это базовый инструмент всех направлений, именно в этом усердствовали все йогины и махасиддхи. То есть практик медитации не обладающий шаматхой это как байкер без мотоцикла . В общем, я теперь развиваю шаматху. )
прочел бегло, вопрос созрел бездумно, а когда уже сконцентрировался и медитация пошла, а нос зачесался... почесать или терпеть...? может глупость сморозил, прошу простить великодушно))
Значит ещё не пошла) Когда пойдёт медитация, то ничего не чешется и не волнует.
Я в таких случаях чешу или сажусь поудобнее. Хотя... Смотря что делаешь. Я помню специально когда-то медитировал в таких местах, где меня кусали комары) Я отрешался от своего тела и искал ту часть в себе, которой комфортно. Но это мне кажется другая история.
В общем это моё имхо.
да пошла-пошла)) я в общественом транспорте провожу медитацию с успехом) лутше чем на табуретке, не надо отрешатся сильно уж так, как по мне тело-инструмент для медитации. оставим софистику в стороне, нужно работать.
За четыре месяца прошёл ещё три стадии развития шаматхи , но дальше туго. Для себя реализацию каждой стадии определяю как стабильное достижение определённых уровней погружения в концентрацию, о чём писал как-то Зимней сказке. Когда я был на 5 стадии объект медитации был как призрачный и всё время норовил исчезнуть, что в конечном счёте приводило к блужданию и отклонению ума от объекта, поэтому приходилось стараться аккуратненько поддерживать ясность визуализации. Но если удавалось не прилагая чрезмерных волевых усилий, аккуратно поддерживать непрерывную концентрацию долго, то возникало состояние, когда ум становится податливым, из него можно слепить любую визуализацию как из пластилина, и объект сохраняет форму почти без усилий. Для себя обозначил этот уровень как «тёплый пластилин». Если удаётся достигать его регулярно по желанию и пребывать долго, утвердиться в нём, значит это пройдена 6 стадия, так и называющаяся «Умиротворение». Если же используя этот приём подолгу пребывать в концентрации, со временем ум начинает просто залипать на объекте. Назвал для себя этот уровень погружения «липкий скотч», стабильное достижение которого означает реализацию 7 стадии, так и называющейся «Полное умиротворение».
А потом несколько раз удавалось погружаться до состояния, которое назвал «пластмассовая игрушка», потому что объект твёрдый, яркий и уже не вызывает эмоций. Это дошёл до 8 стадии развития шаматхи, главная ошибка на которой смирение с едва заметным блужданиям ума и не максимально яркой визуализацией, и для прохождения которой нужны волевые усилия, а основной из 6 сил развития становится сила усердия. С волевыми усилиями у меня туго.
Чем глубже осознавание погружается в само себя, тем ярче оно «сияет». Наступает уровень погружения когда осознавание наиболее комфортно чувствует себя пребывая на объекте медитации. Нет больше нужды применять усилия, бороться с блужданием осознавания, усилиями возвращая его к объекту, делать объект ярче. Стоит осознаванию немного отклониться от объекта, ему становится некомфортно, хочется вернуться. Чем глубже осознавание погружается в объект, тем ярче объект сияет. Это чистое осознавание! Совершенное, ровное, бесконечное и лишённое всяких сложностей умопостроений. Осознавание счастливо по своей природе. Оно всегда таким было. Его невозможно истинно загрязнить, загрязнения иллюзорны и рассеиваются во время концентрации как мрак при свете лампы, не оставляя и следа, как будто их и не было никогда. Надо быть полнейшим извращенцем, чтобы уродовать осознавание умопостроениями в поисках счастья, когда оно счастливо в их отсутствии! Каким же мне надо было быть безумцем и неудачником, чтобы пытаться придать форму, что-то слепить из лишённого субстанции, но ослепительно сияющего в своём природном счастье как чистейший кристалл осознавания! Это вершина извращения отправлять осознавание к каким-то внешним объектам. Движение это страдание, неподвижность — счастье. Хочется концентрироваться снова и снова. И чем дольше и однонаправленнее концентрация, тем глубже проваливаешься в бездонное, «сияющее» и «звенящее» осознавание. Лучше вообще не выходить из концентрации! Увеличил время концентрации с получаса до часа, по три раза в день.
Понимаю индуистских йогинов, повёрнутых на концентрации. Все медитации без настоящей концентрации это вообще несерьёзно. Разум выгорает в пламени концентрации. Хочется выжечь его полностью, чтоб от сложностей умопостроений не осталось ничего. Только бесконечный, неколебимый, прозрачный, счастливый поток осознавания. И это у меня лишь 9 стадия развития шаматхи. Это ещё даже не шаматха! На основе чистой концентрации 9 стадии развивается шаматха. Я только подошёл к развитию шаматхи. Но и шаматха не самоцель, а средство развития випашьяны.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Каларупа → Полянка Дхармы → Как медитировать
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc