Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 23. Определение двух истин

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 4

1

Тема: ш. 23. Определение двух истин

Говорю. Кто не понимает неложно содержание шастры, у кого в процессе не имеющих начала перерождений в санcape установилась и полностью созрела привычка к реализму, кто, не вынося слушания тех людей, которые являются противниками идеи признания реальности, опирается на ложный метод опровержения на основании признаваемости миром, этот человек не может отвергнуть ложную идею опровержения на основании признаваемости миром без очень многочисленных и пространных объяснений способа возникновения мира. Поэтому, чтобы указать на специфические черты объекта, опровергаемого миром, автор, приступая к анализу двух истин, говорит:

Видящие все вещи истинно или ложно
Будут воспринимать две сущности обнаруживаемого сущего.
Тот объект, который видят истинно, — истинная суть абсолютная истина.
А видимое ложно называется относительной истиной.

Так, Будды Бхагаваны, неложно знающие собственную сущность двух истин, указывали два вида собственной сущности соединителей — санскар, ростков и всех других внутренних и внешних предметов, а именно: относительную и абсолютную. Абсолютная здесь такова: собственную сущность как специфический объект мудрости видящих истинно — обнаруживают, а существование благодаря собственной сущности — нет. Это одна сущность. Другая такова: из-за силы ложного видения обычных существ, у которых глаза ума полностью закрыты бельмом неведения, наличие сущности — обнаруживают, а существование благодаря собственной сущности как такого бытия, каковым является бытиё объекта, видимого простаками, — нет. Следовательно, воспринимают два этих вида бытия всех вещей. То бытиё из этих двух, которое является объектом истинного видения, — истинная суть. Она называется абсолютной истиной. Таков смысл. Её собственная сущность и должна объясняться. То, что является объектом ложного видения, — относительная истина.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: ш. 23. Определение двух истин

amarakaruna пишет:

То, что является объектом ложного видения, — относительная истина.

Относительная истина не менее истинна, чем абсолютная! Просто она истинна на уровне проявленного мира, а абсолютная истина истинна на уровне полной недвойственности Изначальной Природы.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: ш. 23. Определение двух истин

Thanatos пишет:

Относительная истина не менее истинна, чем абсолютная!

Из твоих слов получается, что вполне реально существуют два мира: один проявленный, а другой недвойственный непроявленный. А какой прок от такого воззрения? Значит помимо заблуждений обывателей относительно реального существования воспринимаемого ими мира у тебя ещё есть уверенность в существовании непроявленного мира. То есть у тебя иллюзий в два раза больше, чем у обывателей. А поскольку омрачения, взболомучивающие поток психики, происходят от иллюзий; значит у тебя и омрачений в два раза больше. Но ведь духовная практика нужна чтобы устранять омрачения, а не плодить их.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4 (изменено: Thanatos, 24.2.2009 22:40)

Re: ш. 23. Определение двух истин

amarakaruna пишет:

То есть у тебя иллюзий в два раза больше, чем у обывателей.

Напротив, у меня в два раза больше чистого вИдения.
А духовная практика мне нужна только для достижения вполне реальных Земных целей. Как и колдовство, и магия в земном понимании этого слова.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 7,265

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 23. Определение двух истин