Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 97 б, 98 а. Нет рождения из себя

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 97 б, 98 а. Нет рождения из себя

(Опровержение рождения из обоих)

Далее. Отвергнув, таким образом, рождение из другого, теперь, желая опровергнуть рождение из обоих, автор говорит:

Рождение из двух — тоже невозможная вещь,
Поскольку наделено теми уже указанными недостатками.

Итак, признающие два джайнисты думают, что вещи рождаются из обоих, поскольку рождение будет иметь место как из себя, так и из другого. При этом, когда признаём, что кувшин возникает из комка глины, палочки, колеса, нити, воды, гончара и т. д., то поскольку два — глина и кувшин не являются инаковыми, рождается кувшин, существующий именно как глиняный предмет, постольку рождается из себя. А поскольку осуществляющими его порождение являются иные по отношению к нему действия гончара и т. д., постольку рождается и из другого. Так рассуждают о рождении из себя и другого.
Рождение из себя и другого будет как у внешнего, так и у внутреннего. Приведя систему категорий: «Девять категорий таковы: живой и не являющееся живым, заслуга, грех, порочное, нравственное и т. д.», говорят так: «Поскольку это рождение получает Майтрея, существующий именно как живое существо и в другом рождении, постольку рождается из себя, так как два — Майтрея и живой не являются инаковыми.
Поскольку живой обладает способностью перемещаться, то признаётся перемещающимся в другие формы жизни — божества и т. д. Поскольку он рождается благодаря отцу и матери, праведности и неправедности, пороку и т. д., то рождается из другого. Поэтому у нас нет никакого противоречия с этим: «Не рождаются ни из себя, ни из другого», так как не принимаем, что рождаются только из себя, и не принимаем, что рождаются только из другого».
Это возражение мы тоже называем неверным. Рождение из двух не является возможной вещью. Почему же? Потому что «наделено теми уже указанными недостатками».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,312

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 97 б, 98 а. Нет рождения из себя