Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 71. Нет как познаваемого, так и ума

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 71. Нет как познаваемого, так и ума

Соответственно, следует понять, что

Обладатель органа чувств, имеющего дефект,

«Который в силу дефекта видит волоски»,

Сходен и с претом, ум которого видит горный поток и реку, как гной.

Так же следует познавать и другое подобного рода, сходное с тем, что указано о видении с дефектом зрения. А здесь сказано достаточно.

Короче, надо понять эту идею:
«Нет как познаваемого, так и ума».

Следует понять, что как познаваемое не имеет собственного бытия, так и ум, имеющий вид познаваемого, тоже не рождается благодаря собственной сущности. Как сказано в «Четырёхсотенной»:

Без виджняны не является познаваемым. Его нет — виджняны нет.
Поэтому вы сказали, что виджняна и познаваемое не имеют собственного бытия.

И, соответственно, в шравака-сутрах сказано:

Виджняна с иллюзией сходна — так Родственник Солнца сказал.
Объект же её восприятия, соответственно, воистину подобен иллюзорной вещи.

Следовательно, для того чтобы это отрицание внешнего объекта, захваченное апасмараграхой — вызывающим забвение демоном признания реальности виджняны, не вызвало каким бы то ни было образом падения в пропасть сущности — Я, оно должно быть принято только после серьёзного подавления того демона благодаря произнесённой являющими сострадание высшими святыми тайной мантры — Писания и доказательств.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,765

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 71. Нет как познаваемого, так и ума