Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 57. Нет потенциала сознания в настоящем

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 57. Нет потенциала сознания в настоящем

Если нечто, именуемое способностью, существует, тогда при её зрелости виджняна возникать будет, а при незрелости — не будет. Но та способность не существует. Потому это не имеет места.
А также: почему же способность не существует? Говорится:

В отношении родившегося способность не является возможной, существующей.
В отношении неродившегося предмета способность тоже не существует.

Здесь, когда тщательно рассматриваем эту способность, то, считаем, она будет связана с виджняной настоящего или виджняной прошлого и будущего. При этом в отношении родившейся виджняны способность невозможна. Когда берём шестой падеж и получаем: «способная» виджняна, т. е. виджняна, которой принадлежит способность, тогда виджняна, являющаяся плодом, существует и как причина, что невозможно. Если она является и причиной, то будет беспричинный плод, и семя тоже не будет уничтоженным, когда родился росток. Поэтому в отношении родившейся виджняны способность невозможна. Когда берём пятый падеж и получаем: «виджняна возникает из (благодаря) способности», тогда родившаяся виджняна возникает из (благодаря) способности, что невозможно, так как она уже существует. Это уже было объяснено ранее. Если так, то в отношении родившейся виджняны способность не является возможной, существующей.
Не существует способность и в отношении виджняны, бытиё которой ещё не родилось, поскольку

При отсутствии особенности (отличия) не существует и обладатель особенности (отличия).
Придём к тому, что это существует и у сына бесплодной женщины.

При отсутствии отличительной особенности не существует и отличаемое. Почему же? В выражении «виджняновская способность» т. е. способность, отличительной чертой которой является создание виджняны; например, «сильный человек» — тот, который может проявить силу, виджняна является отличительной особенностью способности, а способность является отличаемой «основой». То, что не родилось, нельзя определить как предмет отрицания или утверждения, как «виджняну» или «не являющееся виджняной». Когда так, тогда что делает способность отличной — особенной: «Это — способность к этому»? Когда таким образом отличие — особенность не существует, не назовешь нечто особенным: «Это возникает из того», — этим ничего не укажешь. Опять-таки, если признать способность в отношении неродившегося, то следует признать её и в отношении сына бесплодной женщины. Следовательно, способность не существует и в отношении неродившейся виджняны.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,012

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 57. Нет потенциала сознания в настоящем