Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 43. Цель проповедования об индивиде

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 43. Цель проповедования об индивиде

Если говорят так: «Если устанавливаем связь плода с деяниями так, тогда не будет ли чем-то не существующим ни под каким видом та алая-виджняна, которая в святой сутре «Приход на Ланку» — «Ланкаватаре» и других сутрах называется всесеменной основой, обладающей специфической способностью являть неисчислимые дхармы, причиной рождения всех вещей, подобной морю в отношении волн?», то это не так, поскольку такое указание трактует её как существующую для обращённых. Следует понять, что словом «алая-виджняна» называется именно шунъята, так как она охватывает бытиё всех вещей.
Существует не только алая-виджняна, но и индивид, поскольку указание о его существовании он сделал для поддержки воспитываемых существ. Как сказано: «Монахи, пять скандх — бремя. Несущий бремя — индивид».
То, в отношении чего указывается столько-то скандх, то, именуемое разумом — читтой, или умом — манасом, или сознанием — виджняной, является тем носителем, о котором говорится: «Когда длительное время облачён в веру, нравственность и т. д. и развивает их, то впоследствии придёт на небеса».
Всё это говорится намеренно. Какое же здесь намерение?
Следует сказать:

Это указание: «Всеобщая основа — алая — существует и индивид существует.
Именно эти скандхи существуют», — делается
Для того, кто не поймёт
Очень глубокую идею согласно тому.

Те обращённые, которые, поскольку за долгое время сделались привычными к взгляду иноверцев — тиртиков, не могут проникнуть в понимание глубокой природы сущего — дхарматы и, услышав учение, утверждающее: «Я — нет! Не возникает», пугаются и в самом начале думают об учении о пустоте как о подобном бездне, они, отвернувшись от того учения, не реализуют великую идею — благо. Объяснение же в самом начале алая-виджняны и т. д. приведёт к тому, что, отвергнув систему иноверцев — тиртиков, извлекут великую пользу из тех идей существования алая-виджняны и т. д., а затем уже понимающие неложно идеи Писания сами отвергнут их. Поэтому возникает только польза, а вред — нет.
Как говорит в «Четырёхсотенной» Аръядэва:

Кто чему-то радуется,
Тот должен сначала исследовать то, чему радуется.
Подверженный чувствам симпатии и антипатии
Никоим образом не является сосудом высшего Учения.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,026

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 43. Цель проповедования об индивиде