Тема: ш. 42. Неанализирование благого и неблагого
Поэтому видят, что нехорошее является полным созреванием чёрного деяния,
Хорошее — полным созреванием благого деяния.
Обладатель ума, не имеющего идеи благого и неблагого, — освободится.
Размышление о деяниях и плодах тоже отрицается.
Если два деяния — благое и неблагое — являются нереальными, то хотя и так, но поскольку видение волосков и т. д. действительно имеет место, приятное является полным созреванием неблагого деяния, а неприятное — благого деяния. Вследствие непредставления благого и неблагого деяний — освободятся. Поэтому Бхагаван в отношении обычных существ, проводящих очень точное исследование, думает:
«Благодаря отрицанию деяния и плода приходим к тому, что относительное будет уничтожено», и отрицает размышление, опирающееся на деяние и плод: «Полное созревание плода деяний невообразимо, непостижимо».