Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 37, 38. Пустое рождается из пустого

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 37, 38. Пустое рождается из пустого

Если говорят так: «В таком случае, если рождение собственного признака не существует и с точки зрения двух истин, то каким же образом увидим их наличие в мире?», то говорю:

Отражение и другие пустые вещи, зависящие от сочетания причин и условий,
Тоже не являются чем-то неизвестным.
Подобно тому, как там из пустоты будет рождаться
Сознание в виде того отражения и т. д.,

Так и все вещи, хотя и пустые,
Тоже будут рождаться из пустот.

Все вещи пребывают неотделимо от причин и следствий. Причинно-следственный механизм возникновения в зеркале отражения, не имеющего собственного бытия, тоже известен. Соответственно, сведущий человек, который воспринимает материальное (рупу), ощущения (ведану) и т. д., пребывающие неотделимо от причин и следствий, как нечто существующее, определяет их как наделённых бытиём. Поэтому, хотя и воспринимаются как существующие, но не имеют рождения благодаря собственному бытию. Как сказано:

Райские вещи — дхармы следует познавать
По аналогии с тем, как
В целиком и полностью чистом зеркале
Появляется неимеющее собственного бытия отражение.

Следовательно,

Поскольку с точки зрения обеих истии вещи не имеют собственного бытия,
Они не являются постоянными, не являются и прерываемыми.

Поскольку, таким образом, вещи, подобно образу отражения в зеркале, пусты — лишены собственного бытия, постольку с точки зрения обеих истин — и относительной, и абсолютной — они не имеют собственного бытия и сущности. Поэтому не обладают постоянством и прерывностью.
Как сказано в «Мадхъямака-шастре» (XV, 1):

Поскольку то, что имеет место, не является отсутствующим, то — постоянно.
Говорят: «Возникшего прежде нет теперь». Поэтому придём к прерывности.

И, соответственно (XXI. 14):

Если принять, что вещь существует, то придём к взгляду, признающему
Постоянство и прерывность, поскольку та вещь будет постоянной и непостоянной.

Соответственно, на примере иллюзорного творения объясняется рождение нереального из нереального (XVII. 31-33):

Подобно тому, как Наставник Будда явил благодаря совершенной волшебной силе (риддхи) иллюзорное творение, и то иллюзорное творение тоже явило снова другое иллюзорное творение, так и тот деятель, хотя бы и совершал какие-либо деяния, подобен сотворённому иллюзорному образу, как, например, то иллюзорное творение, которое создаёт некое другое иллюзорное творение.
Клеши, деяние и тело, деятель и плод — подобны городу гандхарвов, подобны миражу и сновидению.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,155

Тему читают:

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 37, 38. Пустое рождается из пустого