Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 34. Пустота не уничтожает вещи

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 34. Пустота не уничтожает вещи

Если собственный признак будет опирающимся, то
Шунъята — поскольку, отрицая его, уничтожает вещь —
Будет причиной уничтожения вещи.
Но это неверно. Поэтому рождение признака в действительности не существует.

Если этот собственный признак материального (рупы), ощущений (веданы) и других вещей порождается их собственной сущностью и собственным бытиём в качестве причины и условия, то когда этот йог видит, что вещи пусты — лишены собственного бытия, и понимает, что все дхармы не имеют собственного бытия, тогда, отвергнув бытиё родившегося как неявляющееся истинным, будет постигать шунъяту.
Поэтому, подобно тому как молоток является причиной уничтожения кувшина, так и шунъята тоже будет причиной признания собственного бытия вещей несуществующим. Но это невозможно. Поэтому не следует принимать, что собственный признак вещей когда-либо рождается.
Как пространно говорится в святой сутре «Гора драгоценностей» — в «Ратнакуте»:

«Кашъяпа, истинное познание дхарм по отдельности на среднем пути суть: та пустотность, которая не делает дхармы пустыми, как раз и является пустотой дхарм; то отсутствие признака, которое не вызывает отсутствия признака, как раз и является отсутствием признака; то отсутствие желания, которое не вызывает отсутствия желания, как раз и является отсутствием желания дхарм; то отсутствие осуществления полного собирания (абхисанскара), которое не вызывает отсутствия осуществления полного собирания дхарм, как раз и является отсутствием осуществления полного собирания дхарм; та нерождённость, которая не вызывает нерождённости дхарм, как раз и является нерождённостью дхарм; то невозникновение, которое не вызывает невозникновения дхарм, как раз и является невозникновением дхарм».

Если согласно тому, кто, приняв предмет основу паратантры, думает, что опирающаяся на него шунъята, имеющая своим признаком отсутствие воспринимаемого и воспринимающего, не является тем, что описывается как тождественное и инаковое, подобно непостоянству и т. д., то будет: «Все дхармы являются пустыми только с точки зрения шунъяты, а с точки зрения бытия — нет».
В «Четырёхсотенной» сказано:

Непустая, пустая, невидимая. «Да станет нирвана моей!»
Татхагаты говорят, что из-за такого ложного взгляда в нирвану не уходят.

В «Мадхъямака-шастре» (XIII. 8) тоже говорится:

Победитель сказал, что всякий взгляд,
Признающий шунъяту, — фактор освобождения.
Сказал, что те, которые рассматривают шунъяту как нечто сущее,
Не реализуют нирвану.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,415

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 34. Пустота не уничтожает вещи