Тема: ш. 32. Мир не признаёт рождение из другого
Итак, приняв рождение из другого как общепризнанное в мире, полностью избавились от опровержения со стороны мира. Теперь, чтобы указать, что поскольку и для мира не существует рождения из другого, то для желающего опровергнуть рождение из другого, опираясь на тот взгляд, тоже не может быть опровержения со стороны мира, говорится:
Поскольку мир, бросив семя,
Говорит: «Я породил этого ребёнка»
И думает: «Посадил дерево», постольку
В мире тоже нет признания рождения из другого.
Когда показывают кого-то, появившегося на свет благодаря мужскому половому органу, говорят: «Этого ребёнка породил я». В мире констатируют: «Этот ребёнок подобного вида не является тем, что, выйдя из собственного тела отца, входит внутрь его матери. Но что же выходит и входит? Лишь нечистое, являющееся семенем. Поскольку этот отец, поместив внутрь матери причину того ребёнка, вызывает появление своего ребёнка на свет, постольку два — семя и ребёнок не являются по отношению к друг другу инаковыми». Если являются инаковыми, то так как индивид — иной, не будут указывать и то. По аналогии это следует отнести также к семени и дереву.