Re: Любовь с потрохами :)
Тут одна дамочка пытается привлечь моё внимание, демонстрируя нижнюю часть своего организма. И я сделал интересное наблюдение, как работает механизм ума. Сперва, когда эта часть её организма оказалась в зоне восприятия, возникло удовольствие от созерцания привлекательного объекта. Потом включился дискурсивный ум, который:
1. дал оценку: это нужный объект (дискурсивный ум пытается всему давать оценку, отсортировать объекты на нужные, вредоносные или нейтральные);
2. принял решение: заполучить его (дискурсивному уму всё неймётся, он не может просто созерцать объект, ему нужно его или заполучить или отстраниться подальше);
3. начал строить планы, как заполучить (дискурсивный ум очень любит планировать).
Это оказалось не так уж просто, надо решить пару проблем; а обилие концепций разрушило первоначальное удовольствие от простого созерцания. Три дня я думал об этом объекте и чем больше думал, тем несчастнее становился. Сперва я решил, что в этом виноват объект (объекты привязанности всегда приносят страдания: сначала мы страдаем от отсутствия объекта (тоскуем и прилагаем много усилий), потом от наличия (обуза или боимся потерять), потом от расставания (со всем рано или поздно расстанемся)), это он меня лишил покоя. Но поразмыслив понял: в момент созерцания объекта я был счастлив, а несчастен стал, когда начал выносить оценку и планировать; не объект лишил меня покоя, а мой омрачённый дискурсивный ум; как говорил Марпа своему ученику Миларепе: «Тебя сковывают не объекты, а твоё цепляние за них». Причём делает несчастным не любой внутренний диалог, а только омрачённый неведением (не знанием иллюзорности мира). Если же объект воспринимается умом, обладающим мудростью познающей Пустоту, то будет другая последовательность:
1. даёт оценку: это продукт ума (элемент порождённой умом пирамидной конструкции ярлыков), формный аспект проявления природы будды.
2. принимает решение: не нужно пытаться заполучить или отстраниться от него, т. к. все вещи это проявления изначально чистой и совершенной природы будды, в этом он не отличается от шкафа или чашки, все явления по природе равны, и нет тех, которые хуже, и тех, которые лучше; поэтому нет смысла от одних явлений пытаться избавиться, а другие заполучить.
3. продолжает наслаждаться просто созерцанием объекта.
Таким образом, я пересмотрел свою точку зрения, излагавшуюся ранее в этой теме, теперь не буду избегать никаких объектов, но и не буду прилагать последовательных усилий чтобы их заполучить. Буду просто пользоваться возможностью и наслаждаться текущим моментом без оценок и планирования; если обладательница этого объекта даст мне им воспользоваться, я воспользуюсь ; если потом отвернётся от меня, это не нарушит мои планы, ведь планов-то и не было . Это и есть счастье!
Что касается чувств обладательницы данного объекта... Нельзя желать, чтобы она испытывала ко мне привязанность и впала в зависимость — это зло, эгоистично и создаёт негативную карму (из-за которой я не получу хорошее перерождение). Мне надо желать, чтобы она освободилась от своих омрачений и стала счастлива; и я готов пожертвовать своим счастьем ради её счастья или ради любого другого живого существа (никаких привилегий для неё я не делаю, я люблю всех одинаково). Буддийская любовь всегда приносит счастье и не может создавать проблемы.