Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 1 из 2)

Каларупа → Исследователь жизни → Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 1 по 20 из 38

Тема: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

"Убить дракона". Правда про ОШО.


Шели Шрайман

Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми ролс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван Ошо Раджниш?

"Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом, или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь" - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась.

- Ничего удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома, - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием "Счастье и наказание за него" ("Ошер ве оншо"). - И я отправился в Индию, еще не оправившись от развода с женой, которую продолжал любить.

Монолог первый: приближенние к Ошо

- Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо - Ш.Ш.) я приехал абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции "Галей Цахал" - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы "Beatles", открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов - Ш.Ш.). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало.

Монолог второй: подчинение Ошо

А теперь представь себе место, - продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе, или во время секса. Сначала тебе внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться.

Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким голосом, плавными движениями рук... Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической.

Монолог третий: первые сомнения

Однажды мне принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в оффис коммуны: "Где письмо?" - "Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо". Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже.

Потом была история с израильтянкой, которая заявила, что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: "Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют". О том, что через постель Ошо прошло немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой.

Монолог четвертый: рабы ХХ века

- Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света, отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец, меня тут же вызвали в оффис коммуны. Я подумал: "Наверное, хотят выразить соболезнование". А мне задали всего один вопрос: "Сколько денег ты получил после смерти отца?" Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них.

Нас постоянно гнали на заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и наркокурьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле. Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии, представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами). Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть не ниже европейских.

Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку "сестра Менгеле".

В коммуне женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь.

...Когда коммуна перебралась из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера.

Монолог пятый: мифы об Ошо

Условием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах. На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: "Упал по дороге в Ашрам" (ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - Ш.Ш.).

Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка "silence" (молчание - Ш.Ш.), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор.

Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары, сложившиеся до прихода в коммуны, или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо.

Что касается других кумиров... Ошо уважал Гитлера, говорил, что Гитлер - незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался делегитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать Тереза дурой, Фрейд манъяком. Что же касается прочих... Иногда Ошо начинал свою речь словами: "Такие личности, как я, Иисус и Будда..."

Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили: "Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера".

Нам говорили, что Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагвана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких лекарственных препаратов, на которых он "сидел" много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих ролс-ройсов в короткую поездку для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался "дорога цветов".

Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года, тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной.

Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках, насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу "Сверженный Бог", в которой утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апппартаментах, и теперь эти 3000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо.

Я помню, что когда руководство коммуны объявило о том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования. Я помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь? Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и надевая на руки резиновые перчатки. "Сестра Менгеле" стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные "сестрой Менгеле" больными, отправлялись на поселение в местный гулаг - изолированный участок с караванами. По крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу "сестры Менгеле".

Монолог шестой: изгнание

Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился "мерседес", из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку "леди Макбет", с двумя громилами за спиной, вооруженными "узи" (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом.

У меня сохранились ключи от моего "Форда", пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную машину и уехав на ней в Лос-Анджелес.

Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя... Если бы не поддержка моих друзей... После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех, кто покинул коммуну, или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя.

Монолог седьмой: американский провал Ошо

- Когда Ошо сошел в трапа самолета в Орегоне, первые слова, которые он произнес не без пафоса, были: "Здравствуй, Америка! Я Будда, которого ты ждала!". Однако, с Америкой Ошо промахнулся. В те годы американцы были довольно равнодушны к эзотерике и восточным духовным течениям. Кроме того, с присущим им прагматизмом, они не могли понять, как связать провозглашенную Ошо коммуну, не преследующую целей заработка, а следовательно, претендующую на освобождение от налогов, с его постоянно пополняющимися коллекциями ролс-ройсов и алмазных часов. И уж тем более, американцы не могли взять в толк, как можно заставлять человека работать по 12 часов в сутки, не платя ему за это ни гроша.

Расцвет Ошо в Индии вполне объясним: по времени этот период совпадает с периодом сексуальной революции, свободы, раскрепощения, которая происходила в мире в 1960-е годы. Ошо просто ухватился за эту идею и дал сексу духовную легитимацию, что выглядело в глазах молодого поколения особенно привлекательным. Я прекрасно помню свои ощущения того периода в Пуне: мне 25, я - король, все красивые девушки - мои, я свободен, никаких ограничений не существует. Во всем мире групповой секс считался оргией, и только в коммуне Ошо это именовалось "духовной работой".

Монолог восьмой: биологический террор

- Когда коммуна перебралась в Орегон, начались страшные вещи. Решив завоевать политическую власть на окружных выборах, руководство коммуны направило в Даллас, где они должны были проходить, группу, которая разбрызгивала жидкость с сальмонеллами, в общественных местах, что вызвало массовую эпидемию: заболели 750 человек (впоследствии, в одной из книг это событие было названо первым биотеррактом в США). Кроме того, для участия в выборах, согласно законам штата, требовались представители - уроженцы этого места. Руководство коммуны подкупило для этих целей местных бомжей, большая часть из которых впоследствии (после выборов) исчезла, а одного нашли убитым. Дело зашло слишком далеко: ФБР начало расследование. На жизнь Чарльза Тернера, возглавлявшего следствие, члены коммуны покушались дважды. С летчиком, который должен был направить арендованный самолет со взрывчаткой на дом Тернера, предварительно катапультировавшись, я жил в одной комнате. Он сбежал из коммуны за день до предполагаемого теракта.

Ошо был арестован и провел в заключении две недели, а группа его приближенных из 20 человек бежала в Германию, где их арестовали и переправили США. Эти люди были судимы и провели в тюрьме семь лет.

Что же касается Ошо, благодаря достигнутому адвокатами компромиссу, он получил условный срок и заплатил штраф полмиллилиона долларов, после чего покинул США на частном самолете своих последователей из Голливуда. Примерно год Ошо скитался таким образом по миру - ни одна страна не хотела его принимать: в Англии он дважды запрашивал посадку и дважды получал отказ; в Ирландии разрешили только кратковременную посадку для заправки самолета; с острова Крит депортировали силами полиции и солдат. В конце концов Ошо был вынужден вернуться в Индию, заплатив этой стране 40 миллионов налогов, которые задолжал. Довольно быстро коммуна Ошо возродилась на старом месте - в Пуне, и на сей раз в нее устремились сотни молодых израильтян (в то время как в мою бытность их там было не более десятка).

Монолог девятый: семя дракона

- Сегодня я уже могу утверждать, что освободился от Ошо внутри себя. Но долгие годы я испытывал последствия семилетней жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть - ни днем, ни ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агрофобией - боязнью открытых пространств, и месяцами не выходил из дома.

Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало? Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия "мы" и "они". "Они" - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне все, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии.\...Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у его ног.

Ашрам Ошо в Пуне по-прежнему существует. И там, как я уже сказал, находится очень много израильтян. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто, подобно мне, от него избавился, мне стыдно встречаться, точно так же, как им со мной. Нам не о чем вспоминать.


Опубликовано в приложении "Окна", "Вести"

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

2

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Если это правда-я фигею!вот бы ещё найти статью"ошо о кастанеде"

3 (изменено: ЕретикЪ, 12.10.2008 22:12)

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Настолько правда незнаю. Я там небыл. А вот статья (точнее интервью) где Ошо говорит о Кастанеде у меня тоже где то была. Найду , скину в эту тему.

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

4

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Вот. Цитата ::

"Так как тут есть любопытствующие разными мистическими учениями, то, думаю, будет любопытно узнать мнение Ошо Раджниша о Карлосе Кастанеде. Хотя надо учитывать, что Ошо - тот ещё говорун.=) Одно всегда очевидно: он ставит во главу угла ясность сознания, в противовес увлечениям всяким воображаемым практикам, типа визуализаций, НЛП и т.п., если вы поняли.;)

Кстати, о ВТП я, если не путаю, впервые прочитал у Ошо.=)

---------------------------------------------------

- Является ли Дон Хуан (гуру Карлоса Кастанеды) просветленным мастером?

- Если бы был кто то типа дон Хуана, он должен был бы быть просветленным, он должен был бы быть похож на Будду, или Лао Тзы - но нет никого на кого бы походил Дон Хуан. Книги Карлоса Кастанеды на девяносто девять процентов фантастика - красивая, наполненная исскуством, но все же фантастика. Есть научная фантастика и так же есть духовная фантастика. Есть дешевая духовная фантастика и первоклассная: если хотите дешевку - читайте Лобсанга Рампу; если хотите первоклассную - читайте Карлоса Кастанеду. Он - великий мастер фантастики.

Но я говорю, девяносто девять процентов является фантастикой. Только один процент - правда, скрытая тут и там; вы можете найти ее. Это хорошо пока читается как фантастика. Не беспокойтесь насчет фантастики Рампы, потому что это мусор созданный посредственным умом - и конечно, созданный для посредственных умов. Но Карлос Кастанеда это достойное чтение. Когда я говорю фантастика, я не подразумеваю что не читал его, я подразумеваю что читал его более внимательно, потому что один процент правды присутствует. Вы можете читать его очень внимательно, но не заглатывайте это целиком, потому что на девяносто девять процентов это фантастика.

Это может помочь вам расти - это может создать желание расти. Поэтому я говорю - это красиво. Но это также может помешать росту, если вы подойдете к этому слишком поверхностно. Этот человек - Карлос, по настоящему искусный, очень способный. Изредка это случается, такая одаренность, потому что очень просто создать научную фантастику, не много воображения надо, но создать духовную фантастику - это очень, очень сложно; необходим великий артисцизм и нереальный ум. Потому что, как вы можете представить вещи которых вы не знаете? Поэтому я говорю - один процент правды здесь. На этом одном проценте правды он создал большую конструкцию. На этом одном проценте правды он спроектировал сильный образ. Из этой одной йоты правды он выстроил целое здание, прекрасный дворец - сказку. Но только один процент правды здесь, в противном случае это бы было невозможно.

Итак один процент Дона Хуана должен быть здесь где-нибудь. Он должен был встретить кого то; может его имя было Дон Хуан, может нет, это не важно, это не имеет значения. Карлос превзошел самого себя, он столкнулся с теми, кто знает некоторые секреты. Может быть он не понял их, может быть он украл их, может быть он просто заимствовал их от кого-то еще. Но он встретил кого-то, кто каким-то образом получил некоторые факты духовной жизни и этот человек сумел создать вокруг этого образ. И этот образ стал возможен, если вы используете наркотики как помощь – очень просто. Потому что наркотики являются ничем, но помогают создать впечатление.

Этот человек столкнулся с кем-то, кто что-то знал и затем через наркотики, ЛСД и другие, он превратил эту маленькую правду в воображаемый мир. Затем его целостная фантастика была создана. Это наркотический трип, но хороший эксперимент сам по себе. И когда я говорю все эти вещи я не осуждаю Карлоса. Фактически я начал любить этого человека. Это редкий полет воображения и если это на сто процентов фантастика, тогда Карлос сам по себе является редкостью. Если он ни с кем не столкнулся, все что он должен иметь – это один процент реальности в самом себе. Потому что иначе это невозможно – вы можете построить дом только на фундаменте, даже воображаемый дом нуждается в фундаменте в реальности. Вы можете построить карточный домик, но по крайней мере нужна основа, твердая основа. Это должно быть правдой.

Итак читайте, потому что вы должны это прочитать. У каждого возраста – своя фантастика, романы; каждый должен пройти через них. Вы должны это прочитать. Вы не можете избежать Карлоса Кастанеду. Но помните – есть только один процент правды – и вы можете найти его.

Если вы читали книги Гурджиева, особенно ВСЕ и ВСЁ, тогда вы можете стать исскусны в том, как искать правду, как отделять зерна от плевел. Если вы не читали ВСЕ и ВСЁ - это хорошее начинание. Во-первых вы можете прочитать ВСЕ и ВСЁ Георгия Гурджиева и затем читать книги Карлоса Кастанеды. Читать Гурджиева – это очень сложный треннинг; фактически в мире существует не больше нескольких дюжин людей, которые прочитали его книгу ВСЕ и ВСЁ полностью. Это сложно. Это одна тысячестраничная книга и Гурджиев – мастер сокрытия вещей. Он продолжает говорить несоответствующие вещи, бесполезные вещи, накручивая рассказы внутри рассказов - сотни страниц и затем одна полоса правды, но это стоит искать, это - алмаз. Сто страниц мусора, но затем появляется алмаз - это стоит того.

Если вы сможете найти алмазы у Гурджиева – это будет отличной тренировкой для вас. И затем вы сможете найти что в Карлосе Кастанеде правда. А что не правда. Иначе вы можете стать жертвой фантастики. И я думаю многие Американцы специально бродят по Мексике в поисках Дона Хуана. Глупцы!

Это не фантастика, люди типа Дона Хуана, фантастика – это выдуманный человек созданный Американским товарищем, Карлосом Кастанедой. Этот человек оказал человечеству плохую услугу. По одной простой причине нельзя писать духовную фантастику: люди начинают думать что духовность – это ничто, только фантастика."

5

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Вот я об этом интервью и говорил.

Кстати! предлагаю в дальнейшем давать хотябы расшифровку своих сокращений. А то все эти сокращения могут  ввести в заблуждение .

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

6

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Когда моя сестра училась в университете,она жила в общежитии с девчёнками-любительницами покурить травку.И как-то одна из них решила написать письмо в этом состоянии.Отправлять его было нельзя!Сестра сохранила письмо и показала мне.Ту девушку заклинило на нескольких фразах,и она в разных вариациях "крутила" их в письме.Точно как ошо!

7

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Христианские проповедники тоже фразами жонглируют.
На своих проповедях.
Видать их тоже под чем-то клинит smile

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

8

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Буддизм очень распространённая религия (половина человечества живёт в Азии), поэтому не удивительно, что на нём паразитирует много сект. Усугубляется это тем, что в буддизме поклонение Учителю действительно обязательно (и в этом нет ничего опасного, если знать правила «если скажет делать неправедное, откажись», «в благом следуйте ему, а в неблагом перечьте», «не надо давать всякому водить себя за нос» (c) Ламрим Ченмо, – Ламрим Ченмо это очень подлинный буддийский текст).

Такие как этот Ошо, конечно, наносят репутации буддизма очень большой урон. Но больше виноваты в этом его ученики, а не Ошо. Вместо того, чтобы заняться тяжёлым фундаментальным изучением исторически подлинных буддийских текстов, они идут на поводу у эгоистичного желания стать особенным мистическим человеком и верят первому встречному. Настоящие буддисты должны быть более прагматичны, чем обыватели. Абсолютно прагматичными людьми почти невозможно манипулировать! Легко манипулировать самовлюблёнными мистиками.

На вопрос «Такой-то Учитель говорит, что будет нас наказывать...», Е.С. Далай Лама ответил: «Держитесь подальше от такого учителя».

Но неправильно быть непочтительным к этому Ошо. Может это явился настоящий Будда, чтобы проучить дураков? Не все миссии Будды созидательны. В пророчествах Будды сказано: через 5000 лет из-за буддизма начнутся религиозные войны, тогда родится человек, который уничтожит буддизм. Многие будут его считать злодеем, но это будет Будда. Будда сам уничтожит своё учение, когда от него станет вреда больше, чем пользы. И раньше часто Будды являлись в отвратительных обличиях (но конечная цель – принесение блага).


Я общался с живым Буддой, это Е.С. Богдо Геген 9-й (мой второй гуру). Очень-очень милый, добродушный старичок. Ничего ни от кого он не требовал... Да и если бы потребовал никто, из присутствующих, не стал бы выполнять этого. Но и не стали бы плохо говорить о Богдо Гегене, подумали бы что Его Святейшество нас проверяет, – насколько мы дураки.
Я очень-очень почитаю Богдо Гегена, Он действительно живой Будда! И никакого вреда мне от этого не было (потому что до встречи с Ним прочитал раздел Ламрим Ченмо «Правила вверения себя Учителю»), одна польза.
Принцип такой: если вы идёте в горы, вам нужен проводник (испытал на себе, – в горах без проводника делать нечего); сначала надо 500 раз проверить его компетентность; а потом, уже в горах, доверять и слушаться его. А как можно дойти до нирваны, не доверяя проводнику? Или без проводника вообще? Путь к нирване гораздо труднее, чем взобраться на гору.

Поймите, учитель имеет право потребовать от ученицы переспать с ним или отдать квартиру. Но они должны отказаться, или, если не уверены в себе, «держаться подальше», как советовал Далай Лама.

Например, самый легендарный учитель Тилопа (11 век) просил своего ученика Наропу, самого легендарного йогина. То притащить ему в жёны принцессу, то прыгнуть с обрыва. Их, зачастую комичные, отношения упоминаются почти во всех современных буддийских книгах. И Наропа выполнял их, точнее пытался. Потому что все задания были заведомо невыполнимые. Это особая духовная практика...

В общем, у каждого духовного практика должна быть своя башка на плечах! Не надо доверять за себя думать другим.

Другими словами. Некоторые говорят, что электричество это опасно, а я кипячу на нём воду big_smile . То есть я не отрицаю, что вверение себя учителю может быть опасно, но если всё делать правильно, будет больше пользы. Как электричество, которое тоже опасно, если засовывать провода себе куда непоподя. lol

P.P.S. Ну и кстати, если уж на то пошло, считать секс чем-то отвратительным это плод христианской цивилизации. Буддизм вполне терпимо к нему относится, но не считает чем-то важным. Цитата из старого буддийского текста: «Друпка Кунли (16 век) отыскивал сбившихся с пути демонов и бил их по головам своим пенисом, подчиняя их себе и превращая их в ангелов-хранителей. Несколько деревянных пенисов хранятся в монастыре и поныне.» А вот традиционная буддийская настенная живопись (Королевство Бутан)
https://c2.staticflickr.com/2/1154/1468521484_affbe8d741_m.jpg

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

9

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Ламрим-Ченмо это очень подлинный буддийский текст

Я думал Трипитака самый подленный буддийский текст.

В пророчествах Будды сказано: через 5000 лет из-за буддизма начнутся религиозные войны, тогда родится человек, который уничтожит буддизм. Многие будут его считать злодеем, но это будет Будда. Будда сам уничтожит своё учение, когда от него станет вреда больше чем пользы.

5000 лет ещё не прошло. Прошловсего то 2600 лет. Рановато ищё .

В наше время ни одна религия не сохранилась в её первоначальной форме. Ламаизм тоже ведь отличен от того что проповедовал Будда.

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

10 (изменено: amarakaruna, 16.10.2008 9:15)

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Еретик ты [удалено] вот и всё что я хочу тебе сказать

---------------------
Buddha, нормы пользования интернет запрещают оскорблять пользователей.

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Ну трахнул этот ваш Ошо десяток другой баб, - это преступление? Он же, как я поняла, и проповедовал секс и наркотики. Лёгкие наркотики, типа марихуаны, не вредные для здоровья. А стыдливое отношение к сексу это пережиток тотального христианства. Вот африканское племена до сих пор на религиозных праздниках постоянно нажираются наркоты и пускают баб по кругу всем племенем. big_smile

Есть множество дорог по которым двигается человек – каждый сам выбирает свой путь.
И в каждый момент жизни человеком владеют страсти.
Если они добрые – то направляют его по верному пути,
а если они злые – человек идёт по ложному пути.

12

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Вот если бы баба трахнула мужика то тогда бы можно было поднимать панику, а то стока сил отдал а его ещё и ругают. Ужас. У человека 100% энергии в день. После секса 30% энергии идёт на восстановление спермы. А женщине то что.

13

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

ЕретикЪ пишет:

Трипитака самый подленный буддийский текст.

Буддизм делится на 2 «корзины» – тхеравада (хинаяна) и махаяна, автором обеих является исторический Будда Шакъямуни. Традиции преподавания тхеравады сложились во 2-3 веках до нашей эры, традиции более объёмной махаяны завершили своё формирование только в 11 веке нашей эры. Трипитака – фундаментальный текст тхеравады, и действительно самый древний из сохранившихся в оргинале (Палийский канон на языке пали). Фундаментальный текст махаяны традиции Гелуг – Ламрим Ченмо. Традиция Гелуг на сегодняшний день самая многочисленная – и по числу последователей и по географии. Это, наверно, самая надёжная традиция доступная вне Азии. Возглавляется Далай Ламой.
Так что Трипитака и Ламрим Ченмо – разные, но оба абсолютно подлинные Тексты, донесшие до наших дней Учение Будды в чистейшем, первозданном виде. Тхеравада в России почти не распространена, поэтому когда у нас говорят «буддизм», обычно имеют ввиду махаяну.

ЕретикЪ пишет:

Ламаизм тоже ведь отличен от того что проповедовал Будда.

Нет. Весь корпус тибетского буддизма (термин «ламаизм» неправильный) составляют сутры самого Будды и трактаты индийских махасиддхов 6-11 веков (не тибетских), когда буддизм в Индии достиг своего максимального расцвета. Они изучаются в первоначальном виде, на языке оригинала – санскрите! Ламрим Ченмо – тибетский текст, но это лишь очень удобный конспект древнеиндийский трактатов. Его автор, основатель традиции Гелуг тибетский лама Цонкапа, каждое своё утверждение подтверждает цитатами из сутр или индийских Текстов.

Так что современный тибетский буддизм это идеально точная копия оригинального индийского (может потому что Тибет 1000 лет находился в изоляции?).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

14

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Мандрагорка пишет:

Вот африканское племена до сих пор на религиозных праздниках постоянно нажираются наркоты и пускают баб по кругу всем племенем big_smile

Судя по всему Ошо претендовал на нечто большее чем подражание африканским племенам .

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

15

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

amarakaruna пишет:

Так что современный тибетский буддизм это идеально точная копия оригинального индийского (может потому что Тибет 1000 лет находился в изоляции?

Думаю не пошла эта изоляция на пользу Тибета. Китайцы ведь захватили Тибет практически голыми руками.

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

16

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Верно, китайцы легко захватили Тибет, и истребили 1/4 часть населения. Но если бы тибетцы начали войну их бы истребили всех hmm . А что могут сделать 6 млн. тибетцев против почти 2 млрд. китайцев? Они бы всё равно потерпели поражение  sad . Вон чеченцы как храбро сражались, и всё равно их победили. Если у тебя 1 танк, а у меня 1000, - сражайся, не сражайся, - всё равно проиграешь hmm .
Тибет был патриархальным государством, т.е. Далай Лама играл роль монарха. Как патриарх мог приказать тибетцам убивать людей (китайцев)? Ему оставалось только самому бежать из Тибета и пытаться путём переговоров решить этот вопрос. Решается до сих пор  sad .
Есть тема О геноциде в Тибете

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

17

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Если у тебя 1 танк, а у меня 1000, - сражайся, не сражайся, - всё равно проиграешь

Только танков у них небыло. разве что средневековые доспехи.

Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо...

18

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Ошо — прошлый век.

Есть секта, действующая сейчас и в России, — «Новая Кадам» (культ демона Шугдена, основанный геше Келсангом Гьяцо, в России его представитель — Ген Шераб). В Тибете они замешаны в изнасилованиях и убийствах yikes , за что их изгнали из всех монастырей, и Далай Лама «отлучил от буддизма». Теперь они активно вербуют сторонников в России, сайт их сторонников http://www.kadampa.narod.ru/

P.S. Совет: чтобы вставить цитату из другого поста, выделите мышкой нужный кусок текста и нажмите «Цитировать». Спамом считается: вставка необоснованно больших цитат, неинформативная критика (ругань), публикация чужих статей более 1/10 объёма собственных постов, неинформативные посты или не относящиеся к обсуждаемой теме. «Участники», у которых более половины спама, переводятся обратно в «Новенькие», пока не сделают информативные посты.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

19

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

ОШО  кусал государство, и государство отвечало тем же.  Дураки и без ОШО мучаются по жизни.
Если ты действительно ищешь в этой жизни, а не играешь в  свой духовный путь, то ничего с тобой не случится. Сам я прошёл через многие секты и с теплотой вспоинаю о них. Это очередные машины, со своей структурой и устройством. Кататься на этих машинах - не для меня. Пусть это будет личное дело каждого. Но и кусать за колёса не стану. Всё это естественно и свято место пусто не бывает. Есть определённые потребители и товар будет предложен.  А вот валить всё в одну кучу и ОШО и Ген Шераба..  очень показательно  smile
Уважаемый админ, можете не комментировать. Это просто просьба.

20

Re: Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо

Во  всем  есть  целостность,  и  нет  хорошего  и  плохого, нет  не  добра  не  зла.  И  все  что  про  ОШО  это  его  целостная  картина. И  у  него  небыло  деления, он  был  во  всем  и  всем.  А  мы  уже  смоим  тупым  дискретным  умом  все  разделили  и  удевляемся,  вааааууу  а  я  то  и  незнал  что  ОШО  такой.  Какой  такой,  это просто  ты  такой, и  отражается  ОШО  в  тебе  так,  и  также  и вдругих  людях,  потом  все  отражения  складываются  в  некую  картину,  целостную. Как и  хорошое  и  плохое.  50-50.  Тобиш  целостность.

Просмотров: 82,060

Тему читают: 3 гостей

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Исследователь жизни → Трипы, фрилав и самоуправство в коммунах Ошо