Тема: ш. 162. Эго, как колесница, наименование в миру
Итак, чтобы не уничтожить относительную истину и чтобы йоги легко проникали в понимание истинного, размышляют, основываясь на примере исследования колесницы, и устанавливают существование признаваемого в связи и по отношению.
Соответственно, Я также признаётся получателем обладателем
По отношению к скандхам, дхату и, соответственно, шести аятанам,
Поскольку это признаётся в мире.
Подобно тому, как по отношению к колёсам и т. д. употребляется название колесницы, и там колеса и т. д. являются получаемым, а колесница получателем, так и Я тоже признаётся, подобно колеснице, получателем — чтобы не уничтожить мирские наименования, имеющие отношение к относительной истине. Пять скандх, шесть дхату и шесть аятан — получаемое той сущности — Я, так как Я признаётся в связи и по отношению к скандхам и т. д. Подобно тому, как колеса и т. д. являются получаемым колесницы, так и скандхи и т. д. называются получаемым собственностью Я. Подобно тому, как это установление получаемого и получателя производится в плане истины мирских наименований, так и установление объекта действия и деятеля тоже следует принять подобно колеснице. Об этом и говорится здесь:
Получаемое является объектом действия.
Этот же получатель является деятелем.
Устанавливается: «Скандхи и т. д., именуемые получаемым, — объект действия, а Я — деятель».