Тема: Сновиденный мир по книге "Ле-цзы" 4 века
Страна рода Хуасюй находится к западу от Яньчжоу, к северу от Тайчжоу и отстоит от царства Ци бог весть на сколько миллионов ли; туда не добраться ни на лодке, ни на колеснице, ни пешком - можно лишь устремиться мечтой или во сне... Люди, обитающие там, не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти, поэтому они ничего не хотят для себя и ничего не раздают другим; поэтому не знают любви и ненависти; они никому не изменяют и ни к кому не склоняются, а потому никому не вредят и не приносят пользы. Никто ни о чем не жалеет, ничего не опасается, в воде они не тонут и огонь их не обжигает, меч и плеть их не ранят, щекотка не заставляет их чесаться, они ходят по воздуху, как по твердой земле, спят в пустоте, туча и туман не застилают их взоры, прекрасное и уродливое не оставляют следов в их сердцах, и движутся они, как небожители.
(Мои пояснения: Яньчжоу - восток, Тайчжоу - юг, страна ЦИ - повседневная реальность).
В книге говорится, что эта страна образовалась от следа гигантской ноги какого-то божества. Это неведомое существо упорядочило хаос, породило две силы Инь и Ян, а затем ушло куда-то, оставляя следы, в каждом из которых образовался свой особый мир. (Аналог различных положений ТС?) В последствии края отпечатка гигантской ступни превратились в духа, с лицом человека (границы человеческого шаблона?). Этот дух, со змеиным телом красного цвета, протянувшимся на тысячи ли, стал стражем страны Хуасюй (предельные границы тоналя). У него имеется два глаза, похожих на вертикальные щели. Когда он закрывает их, наступает ночь; когда открывает - начинается день. Только через его глаза совершенномудрый человек мог войти и выйти из страны Хуасюй (два прохода на севере и юго-востоке?) "Светом свечи, которую Чжу-лун держал во рту, он мог освещать высочайшиие сферы неба и глубочайшие пласты земли, где царил вечный мрак. А так как он всегда держал во рту свечу и освещал мрак в небесных воротах на севере, то его еще называли Чжу-инь - Освещающий мрак."
У древних китайцев был разведан только один проход из тоналя в нагваль. Он располагался на севере и назывался каменной лестницей в небо. В тексте говорится, что боги и видящие поднимались на небо и спускались вниз "не вскочив на облако и не взнуздав тучу", а шаг за шагом поднимались по горам и лестницам. На севере располагались горы Нижней столицы небесного императора. Перед их подножием неслась стремительная река Жошуй - Слабые воды. В тексте упоминается, что были люди, поднимавшиеся на небо (в нагваль) по восточной горе Чжаошань, защищенной рекой Циншуй, и по горе Дэнбалшань, которая находится в западной пустыне. Именно по ней в небесный дворец поднимались шаманы для сбора неведомых трав и для того, чтобы узнать волю богов.
Центр земли и неба находился на юго-западе. Там поднималась гигантская башня Цзяньму. "Это было удивительное место: что там только ни росло - рис, бобы, пшеница. Там пела волшебная птица луань и кружились в танце фениксы... Если около этой башни кричали, звуки терялись в пустоте и эхо не повторяло их. Башня была очень странной. Она втыкалась в облака, а стены ее были эластичными, как кожа желтой змеи."
В западной части карты у древних сновидящих располагались огромные пустыни. Где-то среди них находилась страна Суйминго. Ее замыкал в себе огромный купол, так что жители этого места никогда не видели ни солнца, ни луны. И сновидящий, попадавший в то место, пребывал в черном мраке. Он чувстововал, что что-то происходит вокруг него, он ощущал прикосновения, ударялся о предметы, но оставался слеп. В этом мире день шел за три дня, силы убывали вдвое быстрее, и потому местность считалась гиблой для путешественников.
Однажды пьяный небожитель споткнулся и ударился головой в гору Бучжоу. От этого надломилась подпорка неба и оборвался устой земли. Небо наклонилось на северо-запад. С тех пор солнце, луна и звезды движутся в ту сторону. А в земле образовалась пустота на юго-востоке, поэтому водные потоки мира и пыль устремляются туда.
Самым же страшным местом в сновиденном мире считался залив Бохайн в северо-восточном углу. Там, вдали от берега находилась бездонная дыра во времени и пространстве. Все сущее, мысли, образы и материя стекались туда и исчезали навеки.
(автор Ивета)